Сибирь / Новости 27 ноября 2024 г. 13:56

Иркутская дирекция автодорог заключила с "Мостострой-11" контракт на строительство моста к Бодайбо за 12 млрд руб

Иркутск. 27 ноября. ИНТЕРФАКС - Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (ОГКУ "Дирекция автодорог") заключила контракт с подрядчиком на строительство моста в Бодайбинском районе через реку Витим на автодороге Таксимо - Бодайбо (центр золотодобычи в Иркутской области), сообщила пресс-служба губернатора Игоря Кобзева.

"С компанией, которая будет выполнять работы, заключён государственный контракт. Она начнёт работы в 2025 году, а завершит в 2028-м. Мост - это проект правительства Иркутской области и золотодобывающей компании "Полюс", которая работает в Бодайбинском районе. Он нужен для создания надёжной связи с "большой землей", беспрепятственной доставки туда необходимого технологического оборудования", - цитирует губернатора пресс-служба.

Стоимость работ, согласно сообщению, составит 12 млрд рублей. Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства региона, госконтракт заключен с АО "Мостострой-11".

"Работы (по строительству моста - ИФ) проведут в стороне от действующей паромной переправы. С обеих сторон сделают автомобильные подходы. Вместе с мостом их общая протяженность составит 6 км", - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Максим Лобанов, слова которого приведены в пресс-релизе.

Как сообщалось, тендер на строительство моста на автодороге Таксимо - Бодайбо был объявлен в октябре и состоялся 11 ноября при двух участниках (названия компаний не уточнялись). Победителем был назван участник, предложивший за выполнение контракта 11,509 млрд рублей при стартовой цене 12,51 млрд рублей.

Действующая сейчас автодорога Таксимо (Бурятия) - Бодайбо является грунтовой, соответствует IV категории и фактически является единственной транспортной артерией, связывающей Бодайбо с "большой землей". Город расположен на правом берегу реки Витим, а дорога с Таксимо подходит к населенному пункту с левого берега и заканчивается недостроенным в 80-90 годах прошлого века мостом.

Летом город связан с дорогой паромом, зимой действует ледовая переправа. Именно через них, говорится в документации, идут как пассажирские перевозки, так и грузопоток золотодобытчиков: ООО "Полюс Сухой Лог", ПАО "Высочайший", ЗАО "Артель старателей "Витим", ЗАО "ГПП "Реткон".

Согласно материалам, новый мост через Витим и дорога к нему подойдут к Бодайбо с юга-запада. Это, с одной стороны, позволит обойти городскую застройку, с другой, дорога от моста на другом берегу пересечется с межмуниципальной автодорогой Бодайбо - Мама (райцентр Мамско-Чуйского района Иркутской области).

Длина капитального моста через Витим составит 414 метров, строительная длина участка (с подходами к мосту) - 6 км. Мост будет двухполосным, асфальтированным.

"Мостострой-11", зарегистрированный в Сургуте, занимается строительством и реконструкцией автодорожных и железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры, объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения.