Сибирь / Новости 20 ноября 2024 г. 10:35

ИрГУПС предложил вузам РФ внедрить единый учебный план подготовки инженеров

Иркутск. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Всероссийская научно-методическая конференция транспортных вузов поддержала инициативу Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) по разработке единого учебного плана инженерного образования, сообщила пресс-служба ИрГУПС.

"Переход на новую образовательную модель предполагает введение для всех образовательных программ по инженерным специальностям единого общеобразовательного ядра, а также вариативного инженерного ядра, в котором образовательные треки сгруппированы по технологическим акцентам - механика, энергетика, строительство и так далее", - говорится в сообщении.

Такая структура обучения позволит студентам корректировать свой образовательный трек в процессе учебы, а не до момента зачисления в университет, и выбирать треки различной продолжительности и сложности, отмечает пресс-служба. Таким образом, "ядерные" образовательные программы могут обеспечить конкурентные преимущества транспортным вузам во время приемной кампании.

Отмечается также, что в рамках конференции состоялась экспертная сессия по формированию "ядерных" программ в инженерном образовании. Особое внимание было уделено продолжительности обучения с целью создать более гибкие учебные планы, соответствующие требованиям рынка труда.

"Участники конференции пришли к выводу о необходимости принять разработки ИрГУПС по формированию "ядерных" программ. Полученные результаты и принятые решения будут способствовать повышению качества подготовки выпускников и укреплению позиций российских вузов на международном образовательном пространстве", - сообщает пресс-служба унивеситета.

Трехдневная Всероссийская научно-методическая конференция проходила на базе ИрГУПС в ноябре. Иркутский вуз организовал ее в 15-ый раз. В конференции участвовали представители более 50 ведущих вузов России и Беларуси, а также крупного бизнеса и государственных структур. Выступило более 150 докладчиков. Состоялись пленарное заседание, экспертная сессия, четыре круглых стола и мастер-класс по педагогическому дизайну.