Новосибирск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Германский производитель косметики и бытовой химии Henkel приостановил поставки бытовой химии в предприятия розничной торговли Новосибирской области, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора региона.
"Бытовая химия и косметика бренда Henkel на территории региона не производится. Вместе с тем по результатам мониторинга (...) поставки бытовой химии концерна Henkel в предприятия розничной торговли были приостановлены", - сказал сотрудник пресс-службы.
На данный момент розничные предприятия Новосибирской области увеличили закупки местных и российских производителей бытовой химии, уточнили в пресс-службе.
По словам собеседника агентства, на территории региона осуществляет деятельность более 10 предприятий производителей бытовой химии и предметов личной гигиены, "многие из них готовы к замещению импортных товаров". В том числе новосибирское АО "Сибиар" наладило выпуск жидкого мыла и шампуня, компания "в полной мере может закрыть потребность региона в данных видах продукции".
Ранее сообщалось, что Henkel уведомил правительство Ленинградской области, где у компании был завод, о продаже своих активов в России.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора Новосибирской области, один из 11 заводов Henkel по производству строительных смесей, находящийся в Новосибирской области, "функционирует в штатном режиме, продолжая обеспечивать договорные обязательства по производству и поставкам продукции (более чем на 2 месяца)".
Отмечается, что на федеральном уровне ведутся переговоры о смене собственника компании.
Ранее сообщалось, что 19 апреля Henkel принял решение выйти из бизнеса в РФ. Отмечалось, что пока концерн не может оценить влияние от прекращения бизнеса в РФ на свои финансовые результаты.
В начале марта Henkel объявил, что останавливает новые инвестиции в РФ, а также прекращает рекламные кампании в государственных медиа и всю спонсорскую активность.
Пресс-служба компании в РФ позже уточняла, что производственная и операционная деятельность в России продолжается.
Henkel объединяет подразделения Adhesive Technologies (клеи и технологии), Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) и Beauty Care (косметика). В портфель брендов входят марки Persil, Bref, Pril, "Ласка", Schwarzkopf, Syoss, Fa, Ceresit, клеи "Момент", Loctite и др.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Хенкель Рус" по РСБУ в 2021 году выросла на 13,1%, до 95,14 млрд рублей. Чистая прибыль составила 7,48 млрд рублей против 7,84 млрд рублей годом ранее. В прошлом году компания направила на выплату дивидендов и другие платежи по распределению прибыли в пользу собственников 5,6 млрд рублей (6,65 млрд рублей в 2020 году).