Новосибирск. 21 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Концессионер строительства четвертого (Центрального) моста через реку Обь в Новосибирске ООО "Сибирская концессионная компания" (входит в Группу "ВИС") завершил сооружение первой из 18 опор строения.
"Мы широко развернулись на работах, связанных именно с русловой частью моста. Сегодня мы работаем из 18 опор моста на восьми. К концу года уже активно зайдем в русло и начнем строительство пилона на правом берегу", - сообщил гендиректор ООО Производственная фирма "ВИС" (генподрядчик проекта, входит в Группу "ВИС") Руслан Семёнов журналистам в пятницу.
Параллельно будут вестись работы по выносу инженерных коммуникаций, реконструкции путепровода в створе ул. Зыряновской и строительству тоннеля под Транссибирской магистралью в створе ул. Станиславского.
"На текущий момент уже вложено частных денег, не учитывая НДС, больше 2 млрд рублей. Это - и кредит Газпромбанка, который был впервые предоставлен в виде старшего долга в марте этого года, и собственные инвестиции концессионера", - уточнил гендиректор транспортного субхолдинга Группы "ВИС" - ООО "Национальные транспортные концессии" Павел Овчинников.
Всего в 2020 году, по данным компании, в проект планируется вложить более 5 млрд рублей. Это позволит выйти на техническую готовность по проекту порядка 20%.
Как сообщалось, в декабре 2017 года Минстрой Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания" заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильного моста через Обь. Общая стоимость проекта составляет 37 млрд рублей (без НДС), из федерального бюджета финансируется 26,2 млрд рублей (в качестве капитального гранта), из областного - 2,6 млрд рублей, остальное - внебюджетное финансирование за счет средств концессионера и кредитов Газпромбанка.
О начале работ на нулевом этапе строительства четвертого - Центрального - моста через реку Обь правительство Новосибирской области и Группа "ВИС" сообщили в конце апреля 2019 года. Ввести мост в эксплуатацию в соответствии с заключенным концессионным соглашением необходимо в 2023 году.
Планируется, что четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. Проект также предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах для подключения моста к дорожной сети города, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт".