Кемерово. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Служебная проверка организована после публикации видеозаписи, на которой якобы пьяный сотрудник кузбасской исправительной колонии N37 вместе с подчиненными устроил конфликт с владельцем пивного магазина и затем нанес ему несколько ударов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления ФСИН по региону в понедельник.
"По факту размещения в интернете видеозаписи с участием сотрудников ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области назначена служебная проверка, по результатам которой будет принято решение об ответственности должностных лиц", - сказал сотрудник пресс-службы.
Как сообщалось, накануне в соцсетях было опубликовано видео с камеры наблюдения в пивном магазине, на которой сотрудники колонии в форме ФСИН нецензурно и на повышенных тонах выясняют отношения с мужчиной, который просил их вежливо разговаривать с продавцом. По словам автора ролика, после этого начальник колонии, будучи пьяным, вывел мужчину на улицу и нанес ему несколько ударов по лицу.
В сентябре текущего года прокурорская проверка выявила нарушения в ИК-37, где заключенного провожали жареным поросенком, при этом начальнику ГУФСИН России по Кузбассу было внесено представление об устранении нарушений.
Кроме того, в 2017 и 2018 годах регионального управление СКР проверяло информацию о том, что несколько заключенных той же колонии попытались свести счеты с жизнью из-за пыток и плохих условий содержания, а также отказа принимать жалобы.
В 2018 году, после публикаций о пытках в ИК-37 действующий на тот момент уполномоченный по правам человека в Кузбассе Николай Волков и глава департамента по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой обладминистрации Николай Пушенко провели проверку. Они выяснили, что заключенных, которые якобы подвергались пыткам, в колонии нет, другие осужденные на содержание не жаловались.
В январе 2020 года четыре сотрудника ФСИН были взяты под стражу, СКР и ГУФСИН Кузбасса не сообщали причины ареста сотрудников. В свою очередь ютуб-канал юридического проекта "Сибирь правовая" сообщал, что речь идет о сотрудниках ИК-37.