Томск. 2 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации (ОФ СЛА) России обеспокоена готовящимися поправками в воздушный кодекс РФ, сообщается на сайте организации.
Речь идет о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части систематизации обязательных требований в сфере воздушного транспорта)", который предлагает приравнять пилотов парапланов, дельтапланов, мотопарапланов, паралетов к авиационному персоналу, придав статус командира воздушного судна.
Так, законопроект предполагает допуск к полетам исключительно на основании свидетельства Росавиации, подготовку пилотов сверхлегких воздушных судов в авиационных учебных центрах с запретом индивидуальной подготовки у пилотов-инструкторов; обязательную постановку воздушного судна до 115 кг на учет с предъявлением его на осмотр, а также введение обязательного использования транспондеров или ответчиков.
"В случае принятия предлагаемых поправок ситуация сложится наихудшим образом для развития спорта сверхлегкой авиации. Сломается выстроенная десятилетиями система обучения пилотов, существующие спортивные парапланерные клубы будут вынуждены закрыться, сотни пилотов либо будут летать с нарушениями, либо уйдут из спорта из-за невозможности выполнить предлагаемые условия для продолжения полетов", - считает президент ОФ СЛА России Александр Архиповский, слова которого приведены в сообщении.
По его мнению, транспондеры физически невозможно установить на параплан, а их стоимость приближается к стоимости летательных аппаратов.
"Авиационных учебных центров для пилотов сверхлегкой авиации сейчас в России просто нет. Пострадает экономика регионов, являющихся традиционными центрами полетов на сверхлегких воздушных судах. Проведение спортивных соревнований всех уровней по спорту сверхлегкой авиации станет невозможным, так как с момента принятия предлагаемых поправок все полеты воздушных судов до 115 кг будут вне закона", - подчеркнул Архиповский.
В федерации отмечают, что авторы закона объясняют свою инициативу необходимостью повышения безопасности воздушного движения, однако не приводят никакой статистики. "Между тем, ОФ СЛА фиксирует показатели травматичности, и они крайне малы, а столкновений сверхлегких воздушных судов с малой или большой авиацией не зафиксировано за всю историю существования спорта", - добавляется в сообщении.
По данным федерации спорта СЛА России, на сегодня в стране насчитывается порядка 10 тыс. пилотов сверхлегких воздушных судов с регулярным ежегодным налетом. Из них порядка 90% составляют воздушные суда весом до 115 кг.