Новосибирск. 24 августа. ИНТЕРФАКС - Опытный образец тяжелого циклолета (циклокара) будет создан к концу 2025 года, сообщил журналистам руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов на форуме "Технопром-2023" в Новосибирске в четверг.
"Самый конец 2025 года по плану, сами понимаете, планы всегда корректируются, когда речь идет о высокорисковых проектах, должен уже появиться, подняться в воздух тот самый циклокар двухтонный, с грузоподъемностью 500 кг. Топовая цель - это создание аэромобиля. Он важен и для гражданских, и для военных, безусловно", - сказал он.
Чибисов отметил, что расчетная крейсерская скорость циклокара - от 150 до 170 км/час.
"По сути дела, циклолет имеет характеристики, как у вертолета, плюс-минус как у "Робинсона", - отметил руководитель проектной группы.
Он также указал, что в рамках проекта ФПИ "Циклон-2" до конца года планируется выпустить "уверенно летающие циклодроны" массой 2 кг и 30 кг.
Изготовлением и малых циклодронов, и циклокаров для гражданского применения будет заниматься "Аэромакс", уточнил Чибисов. "Для другого применения - другая организация", - сказал он.
"Первоначальная их цель - это отработка систем управления, но они могут быть и полезными", - сказал Чибисов.
Как сообщалось, ранее ученые Института теплофизики СО РАН разработали два варианта циклолетов - большой, массой до 2 тонн, и малый аппарат.
Движитель представляет собой барабан, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу, для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких "колес".
Ранее сообщалось о планах создать демонстратор летающего автомобиля в 2025 году.
Как сообщалось, летающий образец циклолета массой 60 кг испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкий уровень шума. Летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением.
У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, может причаливать к вертикальным стенам зданий.