Сибирь / Новости 12 ноября 2009 г. 12:19

Чистый убыток ВСЖД от пригородных перевозок за 10 месяцев вырос на 31,6%

Иркутск. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-СИЬБИРЬ - Чистый убыток от организации пригородных пассажирских перевозок на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-октябре составил 687 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31,6%, сообщается в пресс-релизе ВСЖД.

"Пригородные перевозки являются убыточным видом деятельности, поддерживаемым за счет финансового результата от других видов деятельности ВСЖД. Проблема возмещения выпадающих доходов ВСЖД от пригородных пассажирских перевозок остро стоит на протяжении многих лет", - отмечено в пресс-релизе.

По информации пресс-службы, компенсация выпадающих доходов из региональных бюджетов (Иркутской области и Республики Бурятия) в январе-октябре 2009 года составила 93 млн рублей. "Соответственно, дорогой для покрытия убытков от пригородных перевозок было направлено 594 млн рублей, или 28,6% прибыли от грузовых перевозок", - подчеркивает пресс-служба.

Для развития пригородного пассажирского комплекса и повышения качества пригородных перевозок, уточняет пресс-служба, РЖД предлагает внести ряд изменений в законодательство. В частности, для сокращения убыточности РЖД предлагает запустить систему госзаказа со стороны федеральных ведомств и субъектов Федерации на пригородные перевозки. Для этого необходимо принять федеральный закон "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации".

Социальный заказ должен выполняться на основании договоров на осуществление перевозок, заключаемых между перевозчиками и уполномоченными органами субъектов. Тарифы, применяемые в социальном секторе, регулируются государством. Социальный заказ предполагает возмещение перевозчику за счет соответствующих бюджетов потерь в доходах, возникающих в связи с установлением льгот и преимуществ в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами субъектов, а также в результате государственного регулирования тарифов.

Кроме того, РЖД считает необходимым обеспечение полной компенсации потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с государственным регулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Согласно расчетам РЖД, на эти цели необходимо предусмотреть на 2010 год 30,5 млрд рублей, на 2011 - 32,8 млрд рублей, на 2012 год - 33,8 млрд рублей.

Также для исключения финансовых потерь от перевозки в пригородном сообщении граждан - получателей социальных услуг - РЖД считает целесообразным предусмотреть в федеральном бюджете на возмещение средств перевозчикам на 2010 год 12,5 млрд рублей, на 2011 год - 13,9 млрд рублей, на 2012 год - 15,4 млрд рублей.