Красноярск. 16 января. ИНТЕРФАКС - Проект строительства метротрамвая в Красноярске будет скорректирован - в нем планируется задействовать законсервированную первую линию метрополитена, построенную в 1990-х годах, сообщается в официальном телеграм-канале "Красноярское метро".
С учетом использования уже готового тоннеля от улицы Высотной до улицы Копылова будет скорректирована и схема станций будущего метротрама. Так, ранее в проекте было предусмотрено четыре подземных остановочных пункта и два наземных. В обновленном проекте подземных пунктов будет пять, наземный - один (конечная на улице Молокова в районе остановки общественного транспорта "Оптима").
Таким образом, говорится в сообщении, длина всей трассы метротрама будет увеличена с 10,8 км до 11 км.
По данным правительства Красноярского края, такое решение целесообразно с точки зрения распределения бюджетных средств: нет необходимости параллельно строить еще один тоннель, когда уже есть готовый объект, в который вложены значительные средства - край ежегодно тратит деньги на содержание законсервированных тоннелей.
В настоящее время ГК "Бамтоннельстрой-Мост" ведет в Красноярске строительство первой линии метротрамвая стоимостью почти 90 млрд рублей. Всего планируется шесть остановочных пунктов. Кроме того, в настоящее время в разработке находится проект строительства к 2028 году еще шести дополнительных станций. Первую линию планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Как сообщалось, подрядчик планировал начать прокладку первого тоннеля под метротрам длиной 3,3 км от станции "Улица Шахтеров" до станции "Улица Карла Маркса" в декабря 2023 года, однако о начале работ так и не сообщалось. "Интерфакс" направлял запрос в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию, однако ответ до сих пор не получен.
В марте 2019 года тогдашний губернатор Красноярского края Александр Усс заявил о выделении 1 млрд рублей из федерального бюджета на развитие метро, строительство которого началось еще в 1995 году, но было свернуто впоследствии из-за отсутствия финансирования. 1 млрд рублей позднее был направлен на корректировку проекта.
Разработкой проектно-сметной документации (ПСД) первой очереди красноярского метрополитена занималось АО "КрасноярскТИСИЗ", председателем совета директоров которого на тот момент являлся экс-заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь. В декабре 2019 года Митволь заявлял, что ПСД передана в Главгосэкспертизу, однако позднее проект был возвращен на доработку.
В июле 2022 года Митволь был арестован в Красноярске по подозрению в хищении 900 млн рублей, выделенных на строительство метро. В середине сентября 2023 года он был признан виновным в мошенничестве и осужден на 4,5 года лишения свободы. Вместе с Митволем реальный срок за мошенничество также получил экс-гендиректор "КрасноярскТИСИЗа" Владимир Жарков. При этом, согласно данным на сайте компании, Митволь по-прежнему остается председателем совета директоров "КрасноярскТИСИЗа".