Строительство второго самолета сверхкороткого взлета-посадки "Партизан" завершается в Новосибирске

Строительство второго самолета сверхкороткого взлета-посадки "Партизан" завершается в Новосибирске
© РИА Новости Максим Блинов

Новосибирск. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Специалисты Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит, в состав НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") завершают строительство второго экземпляра самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан", который может использоваться как в беспилотном, так и в пилотируемом режиме, сообщил замдиректора СибНИА Дмитрий Смирнов журналистам в четверг.

"Строительство его фактически завершено за исключением силовой установки", - сказал он.

Смирнов уточнил, что самолет будет оснащен отечественным двигателем, до летного состояния судно планируется довести до конца текущего года.

Первый экземпляр "Партизана", проходившего испытания в пилотируемом режиме, сейчас переводится в беспилотный режим.

"Предстоит решение задач по его обеспилочиванию (...) Система автоматического управления, которая на нем установлена, в ближайшее время мы должны перейти к фазе летных испытаний, на которых мы будем ее отрабатывать", - сказал он.

Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор).

По итогам испытаний планируется проведение сертификационных работ, что позволит обеспечить эксплуатацию летательного аппарата в соответствии с действующим в России законодательством.

16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора "Партизана", разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований, полет проводился в пилотируемом режиме.

В ходе первого полета были подтверждены заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях.

Как сообщалось, в 2023 году планировалось изготовить две машины. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах.

"Партизан" - биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные трехлопастные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.

Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость - свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки - до 1 тонны.