Новосибирск. 24 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В РФ необходимо создать производство синтетического авиатоплива (SAF, авиакеросина), считает руководитель направления "Водородная энергетика и применение альтернативного топлива" в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в ГК "Ростех") Алексей Падучев.
"На среднесрочной перспективе нам необходимо разработать технологию применения такого топлива для наших авиадвигателей, чтобы наши самолеты, наши авиакомпании были конкурентоспособны на международном рынке. К сожалению, в нашей стране производство такого вида топлива полностью отсутствует", - сказал он на форуме "Технопром-2023" в Новосибирске в четверг.
Необходимо также сертифицировать это топливо и авиатехнику, которая его использует.
Падучев напомнил, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла программу компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой присоединились 107 стран. РФ, Индия и Китай программу пока не приняли.
"Но с 2022 года все участники ICAO обязаны выполнять все требования программы CORSIA, с 2027 года появляется реальный работающий механизм, который будет накладывать финансовые ограничительные меры на те компании, которые, условно говоря, выбрасывают углекислый газ при авиационных перелетах", - отметил он.
Плата за выбросы достаточно велика - 90 евро за тонну углерода, добавил Падучев, и в конечном счете это будет приводить к удорожанию авиаперевозок.
"За рубежом применение SAF сертифицировано, были данные, что компания KLM летала на чистом SAF и все у них прошло хорошо", - сказал он.
Падучев отметил, что альтернативные способы снижения углеродных выбросов при перелетах - водородное топливо, топливные элементы, электродвигатели и батареи - дело относительно отдаленного будущего ввиду отсутствия инфраструктуры водородной энергетики и электрических батарей с характеристиками, соответствующими требованиям.
Со своей стороны, начальник отделения камер сгорания ОДК Алексей Сипатов отметил, что использование синтетического авиакеросина требует испытаний в различных режимах полета.