Иркутская область и FESCO проработают вопрос о создании портового кластера для северного завоза

Иркутская область и FESCO проработают вопрос о создании портового кластера для северного завоза
© РИА Новости. Алексей Майшев

Иркутск. 6 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области и FESCO планируют проработать вопрос создания портово-логистического кластера в Усть-Куте для централизации доставки топлива в рамках северного завоза в территории Иркутской области и Якутии, сообщила пресс-служба областного правительства.

"Кроме того, прорабатывается вопрос о создании транспортно-логистического центра с современным складским комплексом, в этом направлении также рассмотрим возможности сотрудничества", - говорится в сообщении.

Соответствующее соглашение о намерении совместно развивать транспортно-логистическую инфраструктуру подписали губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и президент FESCO Аркадий Коростелев в ходе Петербургского международного экономического форума.

Усть-Кут расположен на севере Иркутской области, на реке Лене. Там сосредоточены портовые мощности и суда как для обеспечения северного завоза для Иркутской области и Якутии, так и для доставки грузов для нефтегазовых проектов, в том числе, для "Силы Сибири". В Усть-Куте находится опорная железнодорожная станция РЖД - Лена-Восточная Байкало-Амурской магистрали. Кроме этого, в Усть-Куте "Иркутская нефтяная компания" (ИНК) реализует собственный газовый проект, через аэропорт Усть-Кута идет доставка персонала на месторождения ИНК.

Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP), интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, свыше 13 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.