Новосибирск. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство Новосибирской области не считает необходимым переносить срок завершения строительства четвертого моста через Обь в областном центре после отказа ФАС России в согласовании дополнительного соглашения между концессионером и концедентом, говорится в сообщении Минтранса региона.
"У концедента нет необходимости переносить срок завершения строительства, поскольку работы возможно провести в условиях просрочки. У концессионера остается право обратиться в ФАС России с предложением по изменению существенных условий концессионного соглашения, а также право для решения данного вопроса в судебном порядке", - говорится в сообщении.
Отмечается, что сторона концедента считает, что перенос сроков строительства "вызван действиями концессионера в связи с систематическим несоблюдением графика строительства, заменой проектных решений в одностороннем порядке".
Также уточняется, что проект допсоглашения соглашения был разработан и направлен для согласования в ФАС России в целях продления сроков строительства объекта без изменения срока действия концессионного соглашения, в том числе в целях продолжения строительства моста и для исполнения концессионером своих обязательств.
"В связи с отказом федерального антимонопольного органа соглашение не было подписано. Отказ федерального антимонопольного органа обусловлен действиями концессионера, которые не могут выступать в качестве существенного изменения обстоятельств, поскольку концессионер, выступающий профессиональным участником рынка, должен был разумно предвидеть предпринимательские риски, связанные с привлечением третьих лиц в рамках реализации проекта, внесением изменений в проектную документацию, и иные вытекающие из этих рисков факторы", - считают в Минтрансе региона.
Ранее сообщалось, что правительство региона планировало заключить с концессионером, занимающимся строительством четвертого моста через Обь, дополнительное соглашение, в котором будут изменены существенные условия концессионного соглашения, в том числе по срокам строительства.
"Допустить изменение по соглашению сторон существенных условий концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска (...) об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 6 декабря 2025 года; об установлении выплаты компенсационного платежа за нарушение концессионером исполнения обязательства по вводу в эксплуатацию объекта соглашения", - говорилось в постановлении губернатора Андрея Травникова, опубликованном в мае текущего года на сайте правительства региона.
После этого группа "ВИС", подразделение которой занимается строительством моста в рамках концессии, сообщала, что допсоглашение позволит разблокировать более 460 млн рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.
"Напомним, что в настоящее время более 3 млрд рублей из общей суммы компенсации удорожания остаются недоступными для использования в связи с требованием концедента подтвердить в госэкспертизе все изменения, внесённые в проектную документацию. Эта работа последовательно выполняется, но потребует длительного времени", - говорилось в сообщении группы ВИС.
На тот момент, по данным группы ВИС, строительная готовность мостового перехода составляла более 90%, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры - более 85%.
Ранее первый заместитель генерального директора группы "ВИС" Сергей Юдин, позднее возглавивший всю группу, заявлял журналистам, что одной из причин переноса сроков ввода объекта (открыть движение по мосту первоначально планировалось 6 декабря 2023 года) являются отношения с концедентом.
Юдин отмечал, что фактически удорожание проекта произошло более чем на 9 млрд рублей, "но с учетом наших договоренностей с правительством запрошено было 7,2 млрд рублей из федерального центра, из них 3,3 млрд рублей заморожено (на счетах ВИС)". Общая строительная готовность объекта составляла на тот момент 80%, при этом, "если бы не проблемы с финансированием", основной ход моста был бы введен в декабре 2023 года, отмечал он.
Окончательный ввод моста в этом случае ожидался в четвертом квартале 2024 года. Юдин уточнял, что группа "ВИС" вложила 5,4 млрд рублей в строительство объекта, 2 млрд рублей было направлено на "жизнедеятельность проектной компании, аренду земельных участков, страховки и т.д.".
В декабре 2017 года Минстрой Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания" заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого автомобильного моста через Обь. Общая стоимость проекта оценивается в 44 млрд рублей.
Четвертый мост через Обь, согласно документации, будет платным и соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт".