Сибирь / Главные события 20 марта 2014 г. 06:30

Бурятские власти собираются оставить только один пригородный ж/д маршрут в регионе

20 марта. Interfax-Russia.ru - Пригородные железнодорожные перевозки в Бурятии будут субсидироваться только на одном участке - Улан-Удэ - Мысовая, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" глава республики Вячеслав Наговицын.

По его мнению, выполнение пригородных перевозок по остальным трем маршрутам со временем будет прекращено из-за сверхвысоких тарифов на проезд. "Да, да", - сказал В.Наговицын, отвечая на вопрос о неизбежности отмены таких маршрутов.

"Мы ничего не отменяем сами. Если народ пересел на автобусы, смысла нет (ж/д маршруты - ИФ) дотировать", - отметил глава региона.

При этом он заверил, что вопрос о выделении субсидий перевозчику - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (Байкальская ППК) - будет положительно решен на очередном заседании республиканского парламента в апреле.

В.Наговицын заметил, что в Бурятии железные дороги часто проложены вблизи автомобильных.

"Мы живем в рыночной экономике, все виды транспорта должны между собой конкурировать. (. . .) Если мы начнем дотировать железную дорогу, то погибнут автобусные перевозки. Это не совсем будет правильно, должна быть включена другая логика", - убежден он.

По его словам, "у органов государственной власти есть одна задача - обеспечить транспортную доступность населения". "Мы ее обеспечили", - заверил он.

Вместе с тем, в настоящее время Бурятия не субсидирует Байкальскую ППК, установив для нее высокие тарифы - 82 рубля за 10 км. В том числе это касается маршрута Улан-Удэ - Мысовая, на котором имеются населенные пункты без альтернативных видов транспорта. С октября 2014 года проезд на расстояние 10 км подорожает до 107 рублей, на расстояние 200 км - превысит 1 тыс. рублей.