Россия / Россия и мир 16 ноября 2021 г. 13:24

Возобновлена активная работа над проектом автотрассы "Меридиан" - Хуснуллин

Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ возобновило активную работу над проектом скоростной платной автотрассы "Меридиан", заявил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

"Мы, действительно, проводили встречу при (премьер-министре РФ - ИФ) Мишустине с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым. Обсудили, что большая перспектива у этой дороги, большой интерес. Она, кстати, всегда у нас была в комплексном плане модернизации инфраструктуры ещё с 2018 года. И сейчас принято решение возобновить эту работу", - сказал Хуснуллин журналистам на полях "Транспортной недели 2021" в Москве.

Он отметил, что в настоящее время для реализации проекта создана рабочая группа. Других подробностей Хуснуллин не уточнил.

"Считаем трафик, делаем технико-экономическое обоснование, чтобы уже с учетом сегодняшних реалий посчитать, сколько она будет стоить, какие источники денег - бюджетные, внебюджетные, - в каком месте пройдет трассировка. Мы к этому проекту активно вернулись, сейчас активно им занимаемся, фактически еженедельно проводим рабочие совещания", - добавил чиновник.

О том, что в начале июня в Москве прошла встреча вице-премьеров, где, в частности, обсуждался "Меридиан", сообщал официальный сайт российского правительства.

"Считаю, что нам необходимо скоординировать наши планы в части дорожного строительства, для того чтобы понять загрузку будущих трасс и объём грузоперевозок", - цитировала Хуснуллина пресс-служба правительства, отмечая, что представитель казахстанской стороны, в свою очередь, "подтвердил заинтересованность в развитии дорожной инфраструктуры и выразил готовность к синхронизации планов по строительству дорожных магистралей".

"Мы с коллегами из РХК ("Русская холдинговая компания", потенциальный инвестор трассы - ИФ) уже на протяжении двух лет рассматриваем финансовую модель, технические решения, необходимость строительства. И Марат Шакирзянович (Хуснуллин - ИФ) проводил несколько совещаний. Есть преимущества, есть недостатки, как у любого проекта. Но принятие решения здесь за правительством. Мы на сегодняшний день трафик, который там есть, считаем недостаточным. Но вчера мы проговорили с коллегами из Казахстана: там предполагается, что все-таки первоначальное значение этой трассы, "Меридиан", это доставка грузов автомобильным транспортом из Китая в Европу. Модель у коллег просчитана, они полагают, что собираемость и окупаемость этого проекта обеспечена. Ну, им виднее", - говорил позже "Интерфаксу" председатель правления госкомпаним "Автодор" Вячеслав Петушенко.

Он отмечал, что, по расчетам "Автодора", для окупаемости проекта интенсивность движения грузовиков по трассе должна быть "не менее 7 тысяч автомобилей в сутки - именно грузовиков, которые идут из Китая в Западную Европу".

"Она там в 2-3 раза меньше, по нашим расчетам. Но, с другой стороны, знаете - банальная штука: когда трассы нет, и сосчитать сложно. У нас есть транспортное моделирование, мы понимаем, какие потоки могут быть. Но мы сейчас видим, например, М-11: дорога есть - и народ поехал. А если дороги нет - тогда кто-то будет размышлять, ехать или нет", - говорил Петушенко.

Вместе с тем он подтверждал, что к тому моменту проект "Меридиана" продолжал существовать преимущественно на бумаге и в теории.

Инициатором проекта строительства "Меридиана", как сообщалось, выступал председатель совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов. Согласно планам инициирующей стороны, трасса протяженностью около 2 тыс. км должна пройти по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. В конце ноября 2019 года Рязанов заявлял об интересе к механизму СЗПК, но отмечал, что его необходимо дорабатывать.

Рассуждая о рентабельности "Меридиана" в условиях утвержденного проекта строительства платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани, Рязанов говорил, что "дорога, которая проходит транзитом через восемь регионов, занимающихся сельским хозяйством и требующих развития, дала бы больший социально-экономический эффект, чем дорога Москва-Казань.