Москва. 21 июня. ИНТЕРФАКС - Открытие прямого авиасообщения между РФ и Бразилией, а также ЮАР в ближайшем будущем не предвидится из-за санкционных рисков для российских авиакомпаний, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров на туристическом форуме БРИКС.
"Отдельно хотелось бы остановиться на Бразилии и ЮАР. В настоящее время у нас с этими странами не осуществляются авиаперевозки. На протяжении длительного периода времени с Бразилией работаем, но даже установление чартерных авиарейсов с учетом той санкционной политики в отношении российских авиакомпаний, которая ведется с точки зрения возможности дозаправки воздушных судов, в ближайшее время не представляется", - заявил Ядров.
"По ЮАР тоже идут движения, с одной стороны они положительные, с другой - опять же возможность осуществления экстренных посадок в странах, которые могут наложить соответствующие санкционные воздействия на российские авиакомпании, они накладывают определенный риск на российские компании", - отметил он, добавив, что "в любом случае могут быть какие-то подвижки".
После введения западных санкций российские авиакомпании не могут летать в 53 страны - авиасообщение установлено только с 37 государствами, сообщил Ядров. В прошлом году пассажиропоток на международных авиалиниях составил 22,4 млн человек, что на 28% больше, чем годом ранее.
"Также видим рост на сегодняшний день по отношению к 2023 году: за эти 5 месяцев перевезли на 24% больше, чем в прошлом году - порядка 10 млн пассажиров. Страны БРИКС в этой доле занимают порядка 10%, чуть больше 2,5 млн пассажиров. В настоящее время у нас открыто сообщение с 6 странами: это Египет, Индия, ОАЭ, Китай, Эфиопия и, конечно же, Иран", - сказал глава Росавиации.
По его словам, некоторые из этих стран выделяются с точки зрения развития авиасообщения, в первую очередь "виден колоссальный рост с Китаем - порядка 162 рейсов в неделю и рост более чем 12%". Хорошие результаты показывают ОАЭ - порядка 185 рейсов в неделю, Египет - 126 рейсов в неделю.
"В отношении Индии, Ирана и Эфиопии, конечно, исходя из, в первую очередь, загрузки воздушных судов, это сообщение развивается более медленными темпами - это порядка 5-10 рейсов в неделю. И загрузка на этих рейсах относительно невысока, что приводит к нерентабельности выполнения данных полетов. Так или иначе на уровне авиавластей, по линии МИДа и Минэкономразвития мы работаем над развитием этих авиасообщений", - заключил Ядров.