Москва. 22 апреля. ИНТЕРФАКС - Шведская Essity, выпускающая товары для здоровья и гигиены под брендами Libresse, Libero, Lotus, Zewa и др., приняла решение уйти с российского рынка.
Условия для ведения бизнеса в России ухудшились, в результате компания отразила списания от обесценения активов в 1,4 млрд шведских крон (около $147 млн по текущему курсу).
Кроме того, компания начала работу по уходу с российского рынка, говорится в ее отчете за I квартал.
Выручка российского бизнеса Essity в 2021 году составила 2,8 млрд крон, что соответствует 2% от общей годовой выручки.
Оставшиеся активы в РФ оцениваются примерно в 1,3 млрд шведских крон и включают дебиторскую задолженность, товарные запасы, денежные средства и их эквиваленты.
В России у Essity 1,3 тыс. сотрудников и три завода.
Компания производит потребительскую бумажную продукцию (туалетную бумагу, бумажные полотенца, бумажные носовые платки, салфетки и др.), средства личной гигиены (женские прокладки, тампоны, детские подгузники) и средства профессиональной гигиены.
Essity начала работать в России в 1994 году. В 1998 году была приобретена фабрика по производству санитарно-гигиенической продукции в г. Светогорске, в Ленинградской области. На сегодняшний день на этой фабрике производится ассортимент бумажной продукции торговых марок Zewa и Tork. В 2010 году открылись две фабрики компании в Тульской области: фабрика в г. Советске, где производится бумажная продукция торговых марок Zewa и Tork, и фабрика в г. Веневе по производству товаров личной гигиены (детские подгузники торговой марки Libero, подгузники для взрослых торговой марки Tena и женские прокладки торговой марки Libresse).
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Эссити" по РСБУ по итогам 2021 года выросла на 8%, до 31,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 2,23 млрд рублей против 2,02 млрд рублей в 2020 году.