Горки. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о включении проекта железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года.
"Это важный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль. Дорога должна соединить две соседние агломерации так, чтобы людям, которые там живут, было удобнее ездить и по личным делам, и в необходимых случаях на работу", - сказал он на совещании с и.о. вице-премьеров, сообщив о подписании документа.
По словам главы правительства, путь между двумя областными центрами (в случае постройки ВСМ) займет чуть больше часа.
"Конечно, эта магистраль должна быть интегрирована в общероссийскую сеть", - добавил он.
Как сообщалось, проект предусматривает строительство новой двухпутной высокоскоростной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями в аэропортах "Баландино" (Челябинск) и "Кольцово" (Екатеринбург) составит 218 км. Ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 365,9 млрд рублей, он будет реализован в рамках концессионного соглашения (срок реализации концессии - 32 года).
В 2016 года для реализации проекта было зарегистрировано ХП "Уральская скоростная магистраль". Сейчас соучредителями партнерства являются министерство имущества Челябинской области, ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (Свердловская область), ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" (100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал"), ПАО "Челябинский трубопрокатный завод" и ОАО "Русская медная компания". Все они владеют по 20%.
В феврале текущего года строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург было включено в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.
Ранее в понедельник глава Минтранса Максим Соколов заявил, что стратегия развития транспортной системы России будет обновляться.
"В (действующем - ИФ) варианте она до 2030 года, сейчас мы, наверное, будем готовить поправки до 2035 года. В любом случае, это необходимо, потому что документ утвержден еще в 2014 году, он не учитывает даже транспортной связанности Крыма. В любом случае необходимо отразить ряд моментов, в том числе тренд на развитие беспилотных транспортных средств", - сказал он.
Кроме того, по словам министра, в новой стратегии будет отражен проект строительства транспортного перехода на Сахалин.