Документ предполагает активное строительство в "новой" Москве социальных объектов и транспортной инфраструктуры
Москва. 15 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Мосгордума на заседании в среду утвердила изменения в закон "О Генеральном плане Москвы", касающиеся развития присоединенных территорий на период до 2035 года.
"В 2011 году в границы города были включены бывшие территории Московской области. В этой связи возникла необходимость распространения действия Генплана Москвы на присоединенные территории. Это стратегический документ, рассчитанный на 20 лет вперед", - сказала на заседании председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
По ее словам, комплексное развитие жилых территорий будет направлено на повышение качества жилищного фонда, сохранение индивидуальной застройки, благоустройство территорий и формирование безбарьерной среды.
Также предусматривается создание новой деловой инфраструктуры, производственных кластеров разного профиля, в результате чего к 2035 году число рабочих мест в "новой" Москве достигнет 1 млн.
Ю.Княжевская отметила, что в результате реализации Генплана численность населения "новой" Москвы увеличится на 1,7 млн жителей.
"Площадь присоединенных территорий составляет 146 тыс. га, что в полтора раза больше "старой" Москвы. В старых границах города проживает 12 млн человек, а численность населения "новой" Москвы возрастет на 1,7 млн человек", - сказала она.
В соответствии с принятым Генпланом, до 2035 года на территории "новой" Москвы планируется построить почти 20 млн кв.м объектов социального назначения - 110 школ на 163 тыс. мест, 300 детсадов на 82 тыс. мест, 30 поликлиник, 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
Кроме того, в ближайшие два десятилетия протяженность дорог на присоединенных территориях превысит 2 тыс. км, а плотность железнодорожной сети возрастет до 3,8 км на кв. км. В частности, планируется модернизировать системы радиальных дорог за счет реконструкции существующих магистралей и строительства новых, например, восточного дублера Калужского шоссе, трассы Солнцево-Бутово-Видное, дороги Пенино-Шарапово.
Кроме того, планируется развивать систему поперечных направлений, включая магистральные улицы общегородского значения, таких, как Внуково - Астафьево - Щербинка, а также Минское шоссе - Троицк - Щаповское.
К 2035 году в границах "новой" Москвы планируется построить 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железные дороги. Помимо этого, к 2035 году на присоединенных территориях Москвы планируется построить 72 км линий метро и 33 станции.
В частности, планируется продление Сокольнической линии метро после станции "Саларьево", продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура "Улица Новаторов".
На присоединенных территориях города также будет активно развиваться скоростной трамвай, протяженность линий которого к 2035 году должна составить 297 км. Так, предполагается проложить линии скоростного трамвая от Троицка до станции "Прокшино" Сокольнической линии метро и вдоль трассы Солнцево-Бутово-Видное до Коммунарки.
Кроме того, Генплан предусматривает развитие инженерной инфраструктуры, а также экологические мероприятия и меры по сохранению объектов культурного наследия.
Ю.Княжевская добавила, что проект Генплана был согласован со всеми федеральными и заинтересованными региональными органами власти, с муниципалитетами и прошел публичные слушания. Ранее в марте законопроект, вносящий изменения в Генплан Москвы в связи с присоединением территорий, был одобрен на заседании президиума правительства столицы.