Недвижимость / Новости 12 июля 2016 г. 10:34

Контракты по Керченскому мосту продолжит обслуживать Мособлбанк - газета

Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Государство как заказчик строительства Керченского моста намерено перевести в казначейство только расчеты исполнителя - "Стройгазмонтажа" (принадлежит Аркадию Ротенбергу) - и его подрядчика, "СГМ-моста" (дочерняя структура "Стройгазмонтажа", управляет проектом), остальные расчеты будет отслеживать Мособлбанк, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на представителей Минтранса и ФКУ "Упрдор "Тамань" (заказчик проекта, подведомственно Росавтодору).

Контракты по Керченскому мосту продолжит обслуживать Мособлбанк - газета
Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Если какой-то банк отслеживает расчеты, это фактически означает, что все счета должны быть открыты в этом банке, сообщил изданию председатель правления Ассоциации директоров по закупкам Андрей Черногоров.

Через Мособлбанк, находящийся на санации у "СМП банка" А. и Бориса Ротенбергов, может пойти большая часть суммы госконтракта в 223,14 млрд руб. В среднем по строительным проектам, даже когда у компании есть свои мощности, на субподряд отдается 50-60% суммы контракта, говорит А.Черногоров. Только "Мостотрест" (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O'Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние") получил субподряд на 96,9 млрд руб. Всего у проекта около 20 субподрядчиков, сообщал представитель "СГМ-моста" в июне.

Можно говорить, что не через казначейство пойдет 70% госконтракта, считает директор Small Letters Виталий Крюков. "Стройгазмонтаж" и "СГМ-мост" не стали комментировать эту сумму.

Расчеты по госконтракту сразу шли через Мособлбанк, в 2016 г. правительство решило перевести госконтракт на казначейское сопровождение, чтобы лучше контролировать расходы, - но тянуло с необходимыми документами, из-за чего 57 млрд руб. зависли на счете "Тамани" в казначействе.

Государство задолжало строителям 8 млрд руб., но на прошлой неделе вопрос был решен. Определить, какие контракты перейдут в казначейство, доверили "Тамани". Мониторинг расчетов Мособлбанк проводит безвозмездно, сообщил представитель "Тамани".

Ранее сообщалось, что общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта.

Также стало известно, что правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста. Судоходный пролет моста будет возводиться в августе 2017 года.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.