Строители приступили к монтажу первого пролета Керченского моста

Симферополь. 9 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строители приступили к сборке и монтажу первого пролета Керченского моста, который соединит Крымский полуостров с "материковой" Россией, сообщил в четверг информационный центр проекта "Крымский мост".

Строители приступили к монтажу первого пролета Керченского моста
Фото: Изображение с сайта Росавтодора

"Монтаж пролетов - следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив - стартовал на таманском берегу. Всего будет 287 пролетов для автомобильной и 306 для железной дорог", - говорится в пресс-релизе.

В настоящее время начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках - в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.

Когда пролетное строение будет собрано на временных опорах, останется опустить его на опоры моста. На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше - к формированию автодорожного полотна.

Пролет автодорожного моста - четыре главные балки, соединенные другими конструкциями. Общий вес пролета порядка 160 тонн. В общей сложности на сооружение пролетов пойдет около 250 тыс. тонн металла. Первые поставки начались в мае.

В среду Forbes сообщил со ссылкой на письмо гендиректора "Стройгазмонтажа" (подрядчик моста) Андрея Кириленко на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, что выплата средств на строительство затянулась из-за бюрократических процедур. В 2015 г. компании было перечислено 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей. Таким образом, строительство моста фактически прекращено из-за недостаточного финансирования, а компания "Стройгазмонтаж" настаивает на получении средств от государства. Источник издания также рассказал о нехватке техники на стройплощадке.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в связи с этим заявил, что проблемы при строительстве моста, если они действительно имеют место, будут решены в ближайшее время, отметив также, что данный вопрос относится к компетенции правительства.

В Минтрансе РФ исключили какие-либо проблемы с финансированием строительства моста.

"Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом. Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы направлены в правительство РФ", — отметили в Минтрансе, добавив, что изменения будут утверждены до конца июня.

Росавтодор также заявил, что "ситуация находится под контролем как у непосредственного заказчика строительства, так и у Росавтодора". Представитель ведомства отметил, что "все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс РФ".

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус заявил, что работы по строительству моста идут в соответствии с графиком и полностью обеспечены финансированием.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Открытие движения в рабочем режиме по автомобильному мосту намечено на декабрь 2018 года. Полностью переход будет введен в эксплуатацию в конце июня 2019 года.

Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей (сметная стоимость в ценах четвертого квартала 2015 г. - 211,9 млрд рублей). Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчиком проекта является ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.