Москва. 8 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Работы по строительству моста через Керченский пролив идут в соответствии с графиком и полностью обеспечены финансированием, заявил Илья Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака.
"Ведущиеся в настоящее время строительно-монтажные работы по мосту через Керченский пролив идут строго по графику и полностью обеспечены финансированием", - сказал И.Джус журналистам в среду. По его словам, "переход на казначейское обслуживание не окажет влияния на график строительства".
Ранее в среду Forbes сообщил со ссылкой на письмо гендиректора "Стройгазмонтажа" (подрядчик моста) Андрея Кириленко на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, что выплата средств на строительство затянулась из-за бюрократических процедур. В 2015 г. компании было перечислено 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей. Таким образом, строительство моста фактически прекращено из-за недостаточного финансирования, а компания "Стройгазмонтаж" настаивает на получении средств от государства. Источник издания также рассказал о нехватке техники на стройплощадке.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в связи с этим заявил, что проблемы при строительстве моста, если они действительно имеют место, будут решены в ближайшее время, отметив также, что данный вопрос относится к компетенции правительства.
В Минтрансе РФ исключили какие-либо проблемы с финансированием строительства моста.
"Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом. Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы направлены в правительство РФ", — отметили в Минтрансе, добавив, что изменения будут утверждены до конца июня.
Росавтодор также заявил, что "ситуация находится под контролем как у непосредственного заказчика строительства, так и у Росавтодора". Представитель ведомства отметил, что "все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс РФ".
В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках.
19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Открытие движения в рабочем режиме по автомобильному мосту намечено на декабрь 2018 года. Полностью переход будет введен в эксплуатацию в 2019 году.
Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей (сметная стоимость в ценах четвертого квартала 2015 г.- 211,9 млрд рублей). Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчик проекта, компания "СГМ-Мост", является "дочкой" ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.