Новосибирск. 1 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Срок окупаемости проекта строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, включая траты на его содержание, составит 20 лет, сообщил на заседании правительства региона в среду глава областного Минтранса Сергей Титов.
По его данным, проектом предусмотрено, что с учетом строительства и 20-летнего периода эксплуатации (на этот срок предполагается заключить договор концессии) расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор.
Предполагается, что из общей суммы 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон"; 20,261 млрд рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор; 4,058 млрд - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.
Окупаемость проекта рассчитана из дохода инвестора, которая будет складываться из платы за проезд по мосту. По данным С.Титова, с 2022 по 2041 годы она составит от 4,191 до 5,08 млрд рублей ежегодно.
С.Титов ожидает, что трафик по мосту составит от 50 тыс. до 71 тыс. автомобилей в сутки, во время капремонта одного из городских мостов - до 86 тыс. автомобилей в сутки. При этом министр отметил, что на текущий момент трафик одного из городских мостов составляет 35-40 тыс. автомобилей в сутки. Это существенно меньше, хотя за проезд плата не взимается.
Стоимость проезда по мосту в первый год составит 150 рублей для легковых, 700 рублей - для грузовых автомобилей с возможностью повышения, если мост не будет окупаться, так как недостающую сумму придется компенсировать из бюджета, пояснил С.Титов.
В ответ на это спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив выразил опасения, что такая стоимость излишне высока, из-за чего мост может не оправдать ожидания по спросу на проезд.
Ранее сообщалось, что строительство четвертого моста через Обь будет вестись в 2017-2021 годах. Проезд по нему будет платным. Стоимость строительства составит 32,1 млрд рублей, в том числе самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.
Сообщалось также, что Новосибирская область рассчитывает получить до 85% стоимости проекта строительства моста за счет федерального гранта из средств фонда "Платона". С.Титов отметил, что текущие расчеты складываются исходя из привлечения 75% стоимости проекта. Оставшиеся средства планируется привлечь у концессионера, интерес к данному проекту проявляли ряд банков, в частности, ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, а также компания "Лидер".
На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.
Накануне сообщалось, что власти Ханты-Мансийского автономного округа планируют в текущем году объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству второго моста через Обь в Сургутском районе.