China Railway может поучаствовать в проекте ВСМ Екатеринбург-Челябинск

Челябинск. 31 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Руководство Челябинской области ведет переговоры с оператором железнодорожной сети Китая China Railway о его участии в проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.

Глава региона Борис Дубровский и председатель совета директоров, президент China Railway Ли Чанцинь договорились о создании совместной рабочей группы по проекту. Договоренности были достигнуты в рамках Российско-китайского форума малого и среднего бизнеса, проходящего в Сочи 30-31 мая.

По данным пресс-службы, руководство China Railway Corp. выразило готовность подключиться к геологическим исследованиям, совершенствованию экономической структуры и частичному финансированию проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск после проведения детального анализа.

"Мы хотим, чтобы высокоскоростная магистраль Екатеринбург-Челябинск строилась опережающими темпами. Это поспособствует развитию сообщения между двумя городами и встраивается в идеологию транспортного пути Москва - Пекин", - цитирует пресс-служба главу региона Б.Дубровского.

"Это очень хорошая идея - стать частью транспортного пути Москва - Пекин. Мы очень серьезно относимся к вашему проекту, нам он интересен", - сказал Ли Чанцинь, слова которого также приводятся в сообщении.

Предварительная стоимость проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск в прогнозных ценах 2016-2019 годов с учетом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд рублей, сообщала ранее пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области со ссылкой на данные программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО "РЖД". В ценах 2015 года прогнозные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург-Челябинск оценены в 122,6 млрд рублей.

Пресс-служба главы региона в свою очередь также сообщает, что для реализации проекта правительством Челябинской области и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" создана проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Она разработает предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта и уточнит его стоимость. До конца 2017 года власти региона рассчитывают "выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ".

Ранее сообщалось, что проект строительства ВСМ Екатеринбург-Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.

Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск включен в первый этап (2015-2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Он интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор "Москва-Пекин".

Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Она пройдет через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда - 2 часа 15 минут.

Ранее также сообщалось, что власти Свердловской и Челябинской областей, ОАО "РЖД" и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" планируют подписать меморандум о реализации проекта создания ВСМ Екатеринбург-Челябинск в рамках Петербургского международного экономического форума, который пройдет 16-18 июня.