Симферополь. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Первая из 595 опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с остальной частью России, возведена на острове Тузла, сообщил во вторник информационный центр проекта "Крымский мост".
"Для опоры понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай. Сейчас в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства", - говорится в пресс-релизе.
Опора № 173 под автотрассу стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, ее высота небольшая - три метра. Вместе с пролетным строением опора поднимет мост над сушей примерно на семь метров.
По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. "Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров", - сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
Все сваи в основании опоры - наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов - кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства - федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".
Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 года. Летом 2019 года объект должны сдать в эксплуатацию. Как отмечал М.Соколов, помешать открытию движения к декабрю 2018 года могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнув, что "динамика строительства объекта исключительная".