Недвижимость / Новости 28 июля 2020 г. 12:21

Московские центральные диаметры перевезли около 80 млн человек

Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли после реконструкции платформу второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) "Нахабино".

Московские центральные диаметры перевезли около 80 млн человек
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Максим Мишин

"Хороший подарок ко дню железнодорожника, сегодня мы открываем вокзал "Нахабино", конечная точка МЦД "Нахабино-Подольск". Важнейшее направление. И работы, которые проводят Российские железные дороги, уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры", - сказал Собянин.

Он добавил, что в дальнейшем "вместе с коллегами из РЖД и Подмосковья" планируется построить еще 14 вокзалов.

По словам Собянина, с момента открытия МЦД перевезли около 80 млн человек.

"Популярность МЦД нарастает, даже несмотря на коронавирусную историю", - добавил градоначальник.

В мероприятии также принял участие гендиректор РЖД Олег Белозеров.

"Железная дорога перестраивается, прежде всего под пассажира. Раз в 10 минут идет электричка, вписаны грузовые поезда и сегодня мы действительно открываем вокзал. Чтобы он заработал, мы построили депо со вложениями в 4 млрд рублей. Здесь помимо внешнего антуража перестроена и безопасность, и система управления. Мы создали уникальный вид транспорта, и некоторые коллеги из-за рубежа мне завидуют как железнодорожнику, говоря, что у меня хорошие партнеры", - отметил Белозеров.

Станция "Нахабино" расположена на рижском направлении МЖД в одноименном подмосковном пгт с населением около 50 тыс. человек. До начала реконструкции строение представляло собой классическую остановку пригородных электричек - две платформы, которые соединял устаревший мост.

Движение по первым двум маршрутам МЦД - "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км - официально открылось в ноябре 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.