Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - ПАО "Ростелеком" заключило договор продажи исторического здания Центрального телеграфа на Тверской, 7 за 3,5 млрд рублей, сообщил оператор.
Помещения общей площадью почти 35,2 тыс. кв.м (а также прилегающая к зданию парковка) принадлежали ПАО "Центральный телеграф", дочерней структуре "Ростелекома". Оператор не называет покупателя, отмечая лишь, что это одна из крупнейших инвестиционных компаний.
Источник, знакомый с деталями сделки, сообщил "Интерфаксу", что покупателем стала O1 Properties, которая является одним из крупнейших собственников офисной недвижимости класса A в Москве.
Помещения "Центрального телеграфа" были выставлены на продажу в начале июня 2019 года на площадке "Сбербанк-АСТ". Согласно документации аукциона, единственным участником торгов выступило зарегистрированное в конце июля 2019 года ООО "Центральный телеграф". "Договор купли-продажи заключен с единственным участником", - отмечает "Ростелеком".
"Ростелеком" реализует стратегию отказа от лишней недвижимости (продажа и сдача в аренду принадлежащих компании недвижимых объектов) в целях повышения эффективности бизнеса. Как отметил глава оператора Михаил Осеевский, объект был продан "с максимальной выгодой в текущих рыночных условиях".
Сейчас портфель недвижимости "Ростелекома" насчитывает около 20 тыс. объектов общей площадью более 8 млн кв.м. В городах с населением более 100 тыс. человек, включая Москву и Санкт-Петербург, находится чуть меньше половины всех площадей.
Здание Центрального телеграфа, построенное в 1927 году, находится на первой линии Тверской улицы и является одним из знаковых для Москвы мест.
Ранее сообщалось, что "Ростелеком" выставил на торги свои площади в историческом здании Центрального телеграфа. В ходе торгов планировалось реализовать 35,2 тыс. кв.м.
Газета "Коммерсант" писала, что "Ростелеком" владеет 65% помещений в здании. Еще около 2 тыс. кв.м принадлежат Промсвязьбанку, 18 тыс. кв.м - Росимуществу. В "Ростелекоме" газете заявили, что обсуждение совместной продажи длилось несколько лет, и в итоге стороны все же достигли согласия.