Москва. 20 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА – Мэр столицы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров ознакомились во вторник с ходом работ по реконструкции платформы Сетунь на западе Москвы, которая войдет в первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-1).
По словам мэра, МЦД станет новым видом наземного транспорта, совмещающего лучшие черты как городского, так и пригородного транспорта, что позволит соединять городские пригороды без дополнительных пересадок.
"В целом это благоприятно скажется на транспортной ситуации и в Подмосковье, и в Москве, и в Центральном транспортном узле в целом", - заявил Собянин.
Градоначальник также отметил, что пересадки с МЦД на метро будут бесплатными.
"Это (МЦД - ИФ) и интеграция с метрополитеном, и бесплатная пересадка на метро. И сами тарифы будут максимально сопряжены с тарифами на городской транспорт. Это означает, что в значительной степени будет и снижены цена билетов. Насколько - в ближайшее время мы согласуем решение с коллегами из Московской области и утвердим его", - сообщил Собянин.
В свою очередь Белозеров заявил, что проекты МЦД и МЦК являются флагманскими для РЖД. Он отметил, что поезда на МЦД будут ходить в тактовом режиме с короткими интервалами, и пассажирам не потребуется запоминать расписание.
По словам Белозерова, первый этап реконструкции платформы Сетунь завершится в ноябре, а к маю следующего года - будет создан полноценный комфортный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Проект Московских центральных диаметров предусматривает запуск пассажирских поездов по радиальным железнодорожным направлениям через центр столицы. Отмечалось, что МЦД-1 "Одинцово-Лобня" (52 км) и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" (80 км) готовятся к открытию в конце текущего года. Они будут включать в себя 57 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные ж/д направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а количество пересадок - до 27.
График работы МЦД будет таким же, как у метро, - с 05:30 до 01:00. Интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Оплатить проезд можно будет картой "Тройка", а также банковскими картами PayPass/PayWave и смартфонами с NFC - как в кассах, так и непосредственно на турникетах.
Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 городских поездов "Иволга" в смешанном режиме с электричками. Из них 26 поездов уже поступили в депо и проходят обкатку.
На диаметрах будет создано более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки. Перспективный пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составит более 90 млн человек в год. Первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 3,7 млн человек, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.
В настоящее время проект МЦД предусматривает запуск пяти диаметров, включающих в общей сложности 375 км пути и 186 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 9,6 млн человек: 6,9 млн москвичей и 2,7 жителей 17 городов Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 300 млн человек в год. Ожидается, что нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10-12%.