Симферополь. 14 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строители завершили укладку шпал и рельсов на первом пути железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, сообщил информационный центр "Крымский мост" в пятницу.
"Пройден еще один этап строительства Крымского моста: первый железнодорожный путь соединил берега. В ближайшее время проведем финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей", - сказал председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг, которого цитирует инфоцентр.
По его словам, работы ведутся "с небольшим заделом", несмотря на зимние штормы.
Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки. Для создания колеи длиной 19 км было уложено 2,5 тыс. т рельсов и 38 тыс. железобетонных шпал. Этот путь строители будут использовать как технологический.
"По нему мы будем перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги через Керченский пролив и подходов к ней со стороны Крыма. В первую очередь, это рельсошпальная решетка и щебень", - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Одновременно с мостом строятся подходы к нему. Со стороны Крыма это два пути по 18 км, которые свяжут мост с железнодорожной сетью полуострова. На данный момент готово 16 из 36 км, отмечается в сообщении.
Со стороны Тамани строители ведут к мосту двухпутный участок длиной 40 км. На данный момент полностью готово верхнее строение пути.
Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали 1 октября. Ввод железнодорожной части в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года. Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет около 228 млрд рублей.