Руководитель юридического департамента агентства недвижимости "Бон Тон" считает, что с практической точки зрения большинство изменений в 214-ФЗ лишь уточняют ранее существовавшие положения
Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Застройщики так часто в последнее время говорят о том, что с ужесточение требований по 214-ФЗ им станет сложнее работать, что это практически превратилось в общественное мнение. Да и на практике вроде бы активность компаний заметно снизилась. Как писали ранее "Интерфакс-Недвижимость", количество выданных в феврале разрешений на строительство оказалось на четверть меньше среднемесячного показателя 2016 года. По мнению некоторых экспертов, во многом это объясняется усложнением законодательных требований.
Напомним, что, с 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 214-ФЗ, ужесточающие контроль над деятельностью застройщиков, вторая часть изменений запланирована на июль 2017 года.
Как подчеркивает руководитель юридического департамента агентства недвижимости "Бон Тон" Дмитрий Логинов, изменения в 214-ФЗ следует рассматривать сквозь призму попыток государства решить эту наболевшую проблему обманутых дольщиков. Именно в целях защиты интересов граждан – участников долевого строительства, были внесены изменения в части: расширения квалификационных требований к застройщику, увеличение полномочий органов региональной власти по контролю за деятельностью застройщиков.
Тем не менее, отмечает эксперт, новые требования (как уже введенные с 01.01.2017, так и те которым предстоит вступить в силу с 01.07.2017) не накладывают на застройщиков большого объема дополнительных административных процедур.
"Большинство изменений в 214-ФЗ лишь уточняют ранее существовавшие положения и процедуры. Единственной по настоящему новой административной процедурой перед началом строительства теперь будет являться проверка соответствия застройщика и проектной декларации квалификационным требования 214-ФЗ и требованиям к заполнению декларации. При чем для проверки квалификационных требований застройщики не обязаны предоставлять документы о своем соответствии. Согласно 214-ФЗ, данные документы по запросу контролирующего органа предоставляются уполномоченными органами в порядке межведомственного взаимодействия. На застройщика лишь возлагается обязанность подать заявление о предоставлении административной услуги и направить в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи проектную декларацию контролирующему органу. Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней", - пояснил юрист.
Также он напомнил, что в начале года многие застройщики столкнулись с проблемой своевременного заполнения и подачи электронной формы проектной декларации. Однако это не техническая сложность, а банальная нехватка времени.
"Согласно изменениям в 214-ФЗ с 2017 года типовая форма проектной декларации устанавливается Минстроем РФ и предоставляется в уполномоченный орган в электронном виде. Однако и здесь сложностей нет, речь может идти только о цейтноте при соблюдении сроков", - заверил Д.Логинов
Также среди изменений в 214-ФЗ следует отметить создание государственного компенсационного фонда долевого строительства (далее - Фонд), напомнил эксперт.
"До 2017 года одним из основных механизмов защиты прав участников долевого строительства являлось страхование ответственности застройщиков. Формироваться он будет за счет отчислений 1% от планируемой стоимости строительства указанной в проектной декларации застройщика. Указанные отчисления должны быть направлены в Фонд до регистрации первого договора участия долевого строительства на объекте. При этом страхование ответственности застройщиков, в качестве обеспечительной меры в 2016 году не было отменено, так что на практике работа с Фондом – дело ближайшего будущего", - напомнил Д.Логинов.