Компании из регионов могут занять не интересные для "москвичей" ниши рынка, считает исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы
Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Почти пятая часть возводимого в Москве жилья строится за счет средств компаний из других регионов страны. Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский рассказал "Интерфаксу" о проникновении региональных девелоперов в столицу.
"Всем компаниям страны очевидно, что Москва является самым масштабным и капиталоёмким рынком в пересчете на один квадратный метр. На столичный рынок жилищного строительства стремятся попасть почти все амбициозные компании из разных регионов страны. В Москве самый передовой опыт, самые современные технологии, лучшие архитектурные решения, позволяющие создавать городские пространства для жизни на уровне лучших мировых градостроительных решений подобного плана", — отметил Преображенский.
Он пояснил, что все это дает возможность формировать и мобилизовать мощности отдельно взятой компании на относительно небольших объектах, создавая экономически рентабельные объекты.
"В настоящее время в столице строится 16,4 млн кв. м жилья, при этом, по нашим оценкам, примерно пятая честь, то есть 3,3 млн "квадратов" приходится на долю региональных компаний. В реализацию этих проектов иногородние девелоперы инвестируют более 800 млрд рублей", — уточнил Преображенский.
Он пояснил, что региональные компании в большей степени пока представлены застройщиками из Подмосковья и Санкт-Петербурга, а также ряда других крупных городов России — Уфы, Тюмени, Рязани, Ульяновска, Ижевска, Пензы, Екатеринбурга и других.
"По нашим прогнозам, в ближайшее время доля региональных застройщиков в Москве существенно изменяться не будет — как в сторону роста, так и в сторону уменьшения. Это связано с тем, что большая часть работающих в настоящее время компаний имеет устоявшийся портфель как действующих, так и перспективных проектов", — подчеркнул исполнительный директор Клуба инвесторов.
Вместе с тем, по его мнении, у новых региональных компаний есть возможность занять часть ниш, которые по тем или иным причинам не очень интересны работающим на рынке Москвы компаниям.
"Это, например, участие в проектах реновации жилого фонда. Доходность таких проектов относительно невелика, но сопоставима или даже выше, чем в регионах. Также региональным компаниям будут интересны проекты относительно небольшие по площади, с относительно небольшой ценой входа, но и небольшой общей прибылью", — пояснил Преображенский.
Кроме того, он допустил, что крупные московские девелоперы могут привлечь региональные компании в качестве подрядчиков в свои проекты.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.