Недвижимость / Мнения 18 ноября 2019 г. 12:34

Нужно перестать бояться - Карим Рашид

Дизайнер призывает российских застройщиков смелее браться за оригинальные проекты

Нужно перестать бояться - Карим Рашид
Фото: Daniil Sotskov3

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Несмелость и консерватизм могут стать препятствием на пути к созданию в России авангардных проектов, считает дизайнер Карим Рашид. В ходе прошедшего международного конкурса Best for life design Award 2019, где он выступал почетным экспертом премии, известный промышленный дизайнер в области интерьера рассказал "Интерфаксу", что ему хотелось бы работать в России больше.

            "Я часто бываю в России, у меня есть несколько актуальных проектов тут. Это и жилье и банки. Но я бы хотел делать больше. И возможно, это станет реальностью. Но пока все на уровне переговоров. Я вижу, что многие заинтересованы работать со мной, но они нерешительны и даже, я сказал бы, пугаются такой возможности. Возможно, это потому что я далеко нахожусь, а кроме того, возможно, потому что я предлагаю, с их точки зрения, экстравагантные решения.  Дело точно не в деньгах, потому что я могу позволить себе работать в свое удовольствие. Я не стОю дорого. Я специально понизил цену, чтобы быть конкурентным с российским рынком. Для меня важнее денег делать оригинальные интересные проекты. Не хочу делать банальностей. Ими и так полон мир.

Конкуренция – это нормально. Тем более, что сейчас мы конкурируем не только с живыми людьми, но и с машинами. Технологии настолько продвинулись в этом, что часто искусственный интеллект может предложить решение лучше, чем человек. Но, как мне кажется, мы должны как раз делать акцент человеческом разуме. Человеческий мозг гораздо более креативен. Он может предлагать авангардные решения, которые недоступны машинам. К тому же люди – часть природы, мы эволюционируем. Если мы однажды решим заменить нас машинами, это будет ошибкой.

Я считаю, 98% российских проектов идет против природы, естественности. В природе нет прямых линий. У вас очень строгие и прямые формы.

Кроме того, ваши проекты консервативны. Например, некоторые новые отели в Москве выглядят так, как будто они построены 200 лет назад. Зачем? Не интересно больше жить этим периодом. И я не смотрю на них, а смотрю на красивый Кремль, на природу. В городе должно быть видно его лицо, но и эпоха тоже должна быть представлена. Это не значит, что нужно быть революционером, но нужно понимать, для кого и для чего ты работаешь.

Архитектура может быстро становиться неактуальной или жить сотни лет. Несколько сотен и даже тысяч лет назад были построены эпохальные объекты, такие, например, как египетские пирамиды. Мы сейчас тоже должны и можем реализовывать проекты, которые будут эпохальными. Нельзя держаться только за прошлые заслуги, это не дает гарантий успеха в будущем, это мешает развитию. На один классный проект у нас тысячи ужасных зданий. 70% зданий – воспроизведение оригиналов. Сегодняшний мир дает нам абсолютно новые возможности сделать что-то грандиозное для всего человечества. Дизайнер должен создавать современность, используя новые технологии.

Но, к сожалению, пока часто мы зажаты различными рамками. Например, стандартная проблема – диктат со стороны заказчика. Чтобы это преодолеть, нужно в первую очередь объяснять, что вы делаете, почему именно так, и какого эффекта хотите достичь. И это объяснение должно быть очень ясным и очень прагматичным. Мы должны менять сегодняшнюю тенденцию, что заказчик – это диктатор. Должно быть с точностью до наоборот.

Я хочу проектировать не предметы, а пространство, которое помогает человеку взаимодействовать с его окружающей средой. Дизайн сейчас превратился в декор, дизайнеры не хотят думать о пространстве. Наше пространство сейчас – это выход из диджитал. Все должно быт простым и удобным. Будущее интерьеров – меньше предметов, но объемы более интересные, наполненные, технологичные. Давайте забудем про прошлое и перестанем бояться".