Санкт-Петербург. 4 июля. ИНТЕРФАКС - ВТБ обсуждает с Минфином возможность финансирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом через суборды из Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил первый зампред банка Дмитрий Пьянов в ходе сессии на Финансовом конгрессе Банка России.
Финансовая модель ВСМ, как сообщалось, включает 580 млрд рублей средств из ФНБ, облигации "Газфонда" на 290 млрд рублей.
"В наших реалиях ФНБ в силу долгих требований срочности и возвратности инвестировался в капитал второго уровня, в субординированные кредиты. Так было при финансировании реконструкции ЦКАДа, обновлении локомотивного парка РЖД. Мы сейчас ведем дискуссию с Минфином по поводу использования ФНБ как средства выдачи субординированных кредитов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Российская особенность - средства ФНБ используются как капитал второго уровня, который призван абсорбировать кредитные риски", - заявил Пьянов.
"Внутри структуры финансирования ВСМ есть компоненты ФНБ, он предполагался просто как акционерное финансирование. Мы сейчас говорим - дайте ФНБ в банки как субординаты, и мы заменим ФНБ со своей руки, как мы это делали по ЦКАД и РЖД", - уточнил позднее журналистам Пьянов.
Напомним, Минфин в 2015 году разместил на депозите в ВТБ 26 млрд рублей, которые были направлены на строительство Центральной кольцевой автодороги.
В начале июне стало известно о том, что правительство РФ утвердило распоряжением основные условия строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках концессии с компанией "ВСМ Две столицы".
Опубликованное распоряжение от 5 июня (1379-р) определяет концедента со стороны государства и концессионера в лице компании "ВСМ Две столицы", которая будет строить ВСМ за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.
"До августа текущего года проект строительства ВСМ будет включен в перечень самоокупаемых инвестпроектов, при реализации которых на возвратной основе будут использоваться средства Фонда национального благосостояния. В 2025 году из ФНБ для предоставления кредитов на строительство магистрали будет выделено не менее 300 млрд рублей по ставке не более 1%", - сообщали в правительстве.
Строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль позволит двигаться поездам со скоростью от 200 км/ч до 400 км/ч. Таким образом, время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. В середине марта президент РФ Владимир Путин в режиме ВКС дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга. Строительство ВСМ позволит повысить скорость перевозки грузов, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн тонн.