Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию, жилой комплекс и торговые площади
Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Сразу в двух районах Москвы - Ховрино и Западное Дегунино - недавно прошли собрания участников публичных слушаний по проекту по проекту транспортно-пересадочного узла "Ховрино", на котором обсуждались особенности будущего транспортного хаба. Проект получил одобрение местных жителей.
ТПУ "Ховрино" появится на базе строящейся станции метро Замоскворецкой линии и позволит связать пассажиропотоки подземки, автобусов и пригородных электричек Октябрьской железной дороги. Власти Москвы достигли договоренности с АО "РЖД" о строительстве дополнительной платформы "Ховрино II" в непосредственной близости от станции метро.
В основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских и междугородных, а также международных автобусов. "ТПУ "Ховрино" можно назвать "окном в Европу", поскольку здесь разместится конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию", - рассказал руководитель программы дирекции по развитию ТПУ ООО "Мосинжинвест" Андрей Бурлуцкий.
Здание ТПУ будет включать туалеты, комнату матери и ребенка, а для безопасности пассажиров предусмотрен пункт полиции. Кроме того, в прилегающем к узлу многофункциональном комплексе (МФК) разместятся торговые пощади. Это позволит совершить необходимые покупки во время пересадки с одного вида транспорта на другой.
Перроны высадки и посадки пассажиров оснастят навесами, установят лавочки, урны и наружное освещение. Рядом, на площадке около железной дороги, будет оборудована отстойно-развоторная площадка автобусов.
"Переход пассажиров от метро к объектам ТПУ будет происходить в подземном распределительном уровне, откуда можно выйти к зданию ТПУ, остановкам автобуса и к МФК. Понятная навигация позволит без труда ориентироваться в системе пересадочного узла", - заверил директор дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов ТПУ-3 ООО "Мосинжинвест" Давид Минкович.
Кроме этого, проектом предусмотрено строительство надземного крытого пешеходного перехода через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Это позволит Жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.
При ТПУ появится перехватывающие парковки на 500 машиномест.
"Чтобы упорядочить транспортные потоки и облегчить нагрузку на улицы, предполагается реконструировать улицы Дыбенко и Зеленоградская, а также Прибрежный проезд. Здесь появятся дополнительные светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы", - добавил Д.Минкович.
Также в составе ТПУ будет построено жилой комплекс общей площадью более 40 тыс. кв.м, комплекс апартаментов площадью 65 тыс. кв. м с подземными паркингами более чем тысячу машиномест и два объекта детских сада на 100 мест.
Проектировщики подчеркнули, что Химкинский лес в рамках проекта ТПУ затронут не будет - озелененных пространств станет больше, а благоустроенная территория вокруг ТПУ станет фактически "воротами" для тех, кто приедет погулять в лесопарк.
"Что немаловажно, после утверждения проекта планировки территории ТПУ "Ховрино" в северном округе появятся новые территории со статусом природного комплекса", - отметил Д.Минкович.