Первый участок Большой кольцевой открыли для пассажиров, следующий обещают построить уже в этом году
Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Московская планировочная система навсегда сделала город заложником кольцевого движения. Бульварное, Садовое, Третье транспортное и МКАД дублируются под землей и на земле Кольцевой линией метрополитена и МЦК. Скоро под Москвой появится седьмое кольцо, которое получило название Большое. Его первый участок открыли для пассажирского движения 26 февраля.
Примечательно, что имя для новой кольцевой москвичи выбирали всем активным миром. В конце года на портале "Активный гражданин" завершилось голосование, в результате которого победителем стал самый популярный вариант — "Большая кольцевая линия". "Третий пересадочный контур, важнейший для города строящийся объект, теперь будет называться именно так", - писал мэр столицы Сергей Собянин на своей странице в "Твиттере".
Большая кольцевая линия метро (БКЛ) будет включать в себя 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Завершить строительство нового кольца планируется в 2021-2022 годах. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
26 числа были открыты для пассажиров первые пять станций на отрезке 10,5 км. Это "Петровский парк", ЦСКА, "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Непосредственно в состав будущего кольца войдут станции "Петровский парк", "ЦСКА" и "Хорошевская", а станции "Шелепиха" и "Деловой центр" станут ответвлением от него в направлении "Москва-Сити".
Четыре из открытых сегодня являются пересадочными: с "Делового центра" можно перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и "Выставочную" Филевской линии, "Шелепиха" является пересадочной с одноименной станцией МЦК, "Хорошевская" — со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями "Петровский парк" и "Динамо" Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.
Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Еще в начале сентября прошлого года С.Собянин принял участие в техническом пуске участка. Однако пассажирское движение не открывали до идеальной готовности.
"Уже сегодня по первому участку Большой кольцевой линии от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" ходят поезда. Идет тестирование и апробация систем метрополитена. В ближайшие одну-две недели мы откроем этот участок для пассажиров", — обещал заммэра Марат Хуснуллин в начале февраля.
И запуск действительно состоялся. На схеме метро БКЛ получит 11-й номер. Сейчас этот номер у Каховской линии, которая в перспективе войдет в состав Большого кольца.
Ожидается, что запуск первого участка БКЛ разгрузит Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро, а также перегруженные центральные пересадочные узлы. Также улучшится транспортное обслуживание таких объектов, как "Москва-Сити", стадионы "Динамо" и ЦСКА.
С открытием участка протяженность линий столичного метрополитена достигла почти 360 км, а количество станций – 212. Власти обещают, что следующие отрезки не заставят себя долго ждать. Принимавший участие в торжественном открытии участка мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех-пяти лет.
Как уточнял ранее М Хуснуллин, в настоящее время развернуты работы на всех участках БКЛ. "Сегодня развернуты работы по всем участкам нового кольца, где-то идет активное строительство, где-то мы проектируем", — добавил заммэра.
В текущем году планируется завершить строительство станции БКЛ "Нижняя Масловка", где появятся пересадка на первое направление Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово-Лобня и крупный ТПУ "Савеловская".
"В рамках создания ТПУ "Савеловская" планируется провести реконструкцию площади Савеловского вокзала, строительство перронов высадки-посадки пассажиров и остановок наземного транспорта, благоустройство, строительство подземного пешеходного перехода, интегрируемого с существующим", — говорил М.Хуснуллин, пояснив, что данные работы завершатся в этом году к открытию станции "Нижняя Масловка" Большого кольца.Пассажиропоток нового транспортного узла, по оценкам экспертов, составит около 265 тыс. человек в сутки, а в "часы пик" он сможет пропускать до 28 тыс. человек.
Немного позднее, в 2019 году планируется достроить участки БКЛ "Хорошевская"-"Мневники" и "Авиамоторная"-"Рубцовская".
"Запуск кольца будет производиться участками. Кроме открытого сегодня, в этом году планируется достроить радиус до станции "Нижняя Масловка". В следующем году восточный участок, затем западный и в итоге - южный сектор", - пояснил М. Хуснуллин.
Глава стройкомплекса подчеркнул, что строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.
"Мы планируем ввести в строй 69 км линий с 31 станцией, таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Кольцевую линию Пекинского метро (57 км)", - отметил М. Хуснуллин.
В перспективе БКЛ будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. На новой кольцевой линии будет 18 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с МЦК. Полностью завершить строительство кольца планируется в 2022 году.
Но и это, как говорится, не предел. При прокладке БКЛ закладывается возможность строительства трех новых радиальных направлений. Одна такая новая радиальная линия — Кожуховская — уже строится.
"В перспективе развитие получат еще три новых радиальных направления. Это Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца "Улица Народного ополчения", новая линия на присоединенной территории от станции "Улица новаторов" до Троицка через Коммунарку, а также перспективный радиус в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции "Кленовый бульвар", — рассказал заммэра. Он пояснил, что благодаря строительству этих трех линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.
Ранее М.Хуснуллин сообщал, что конкретные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будет принято летом этого года. В настоящее время в проработке строительство 43 км тоннелей метро и 18 новых станций.