Недвижимость / Проекты 26 февраля 2018 г. 16:57

Москву к 2022 году окружит еще одно кольцо

Первый участок Большой кольцевой открыли для пассажиров, следующий обещают построить уже в этом году

Москву к 2022 году окружит еще одно кольцо
Фото: Изображение предоставлено стройкомплексом Москвы

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Московская планировочная система навсегда сделала город заложником кольцевого движения. Бульварное, Садовое, Третье транспортное и МКАД дублируются под землей и на земле Кольцевой линией метрополитена и МЦК. Скоро под Москвой появится седьмое кольцо, которое получило название  Большое. Его первый участок открыли для пассажирского движения 26 февраля.

Примечательно, что имя для новой кольцевой москвичи выбирали всем активным миром. В конце года на портале "Активный гражданин" завершилось голосование, в результате которого  победителем стал самый популярный вариант — "Большая кольцевая линия". "Третий пересадочный контур, важнейший для города строящийся объект, теперь будет называться именно так", - писал мэр столицы Сергей Собянин на своей странице в "Твиттере".

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) будет включать в себя 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Завершить строительство нового кольца планируется в 2021-2022 годах. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.

Схема метро, БКЛ
Схема метро, БКЛ. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

26 числа были открыты для пассажиров первые пять станций на отрезке 10,5 км. Это  "Петровский парк", ЦСКА, "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Непосредственно в состав будущего кольца войдут станции "Петровский парк", "ЦСКА" и "Хорошевская", а станции "Шелепиха" и "Деловой центр" станут ответвлением от него в направлении "Москва-Сити".

Станция Деловой центр БКЛ метро
Станция "Деловой центр" БКЛ метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

Четыре из открытых сегодня являются пересадочными: с "Делового центра" можно перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и "Выставочную" Филевской линии, "Шелепиха" является пересадочной с одноименной станцией МЦК, "Хорошевская" — со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями "Петровский парк" и "Динамо" Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Еще в начале сентября прошлого года С.Собянин принял участие в техническом пуске участка. Однако пассажирское движение не открывали до идеальной готовности.

Станция Петровский парк БКЛ метро
Станция "Петровский парк" БКЛ метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

"Уже сегодня по первому участку Большой кольцевой линии от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" ходят поезда. Идет тестирование и апробация систем метрополитена. В ближайшие одну-две недели мы откроем этот участок для пассажиров", — обещал заммэра Марат Хуснуллин в начале февраля.  

И запуск действительно состоялся. На схеме метро БКЛ получит 11-й номер. Сейчас этот номер у Каховской линии, которая в перспективе войдет в состав Большого кольца.

Ожидается, что запуск первого участка БКЛ разгрузит Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро, а также перегруженные центральные пересадочные узлы. Также улучшится транспортное обслуживание таких объектов, как "Москва-Сити", стадионы "Динамо" и ЦСКА.

Станция ЦСКА БКЛ метро
Станция "ЦСКА" БКЛ метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

С открытием участка протяженность линий столичного метрополитена достигла почти 360 км, а количество станций – 212. Власти обещают, что следующие отрезки не заставят себя долго ждать. Принимавший участие в торжественном открытии участка мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех-пяти лет.

Как уточнял ранее М Хуснуллин, в настоящее время развернуты работы на всех участках БКЛ. "Сегодня развернуты работы по всем участкам нового кольца, где-то идет активное строительство, где-то мы проектируем", — добавил заммэра.

Строительство станции Нижняя Масловка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро
Строительство станции "Нижняя Масловка" Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

В текущем году планируется завершить строительство станции БКЛ "Нижняя Масловка", где появятся пересадка на первое направление Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово-Лобня и крупный ТПУ "Савеловская".  

"В рамках создания ТПУ "Савеловская" планируется провести реконструкцию площади Савеловского вокзала, строительство перронов высадки-посадки пассажиров и остановок наземного транспорта, благоустройство, строительство подземного пешеходного перехода, интегрируемого с существующим", — говорил М.Хуснуллин, пояснив, что данные работы завершатся в этом году к открытию станции "Нижняя Масловка" Большого кольца.Пассажиропоток нового транспортного узла, по оценкам экспертов, составит около 265 тыс. человек в сутки, а в "часы пик" он сможет пропускать до 28 тыс. человек.

Немного позднее, в 2019 году планируется достроить участки БКЛ "Хорошевская"-"Мневники" и "Авиамоторная"-"Рубцовская".

"Запуск кольца будет производиться участками. Кроме открытого сегодня, в этом году планируется достроить радиус до станции "Нижняя Масловка". В следующем году восточный участок, затем западный и в итоге - южный сектор", - пояснил М. Хуснуллин.

Карта ТПК метро
Карта ТПК метро. Фото: пресс-служба департамента строительства

Глава стройкомплекса подчеркнул, что строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

"Мы планируем ввести в строй 69 км линий с 31 станцией, таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Кольцевую линию Пекинского метро (57 км)", - отметил М. Хуснуллин.

В перспективе БКЛ будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. На новой кольцевой линии будет 18 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с МЦК. Полностью завершить строительство кольца планируется в 2022 году.

Но и это, как говорится, не предел. При прокладке БКЛ закладывается возможность строительства трех новых радиальных направлений. Одна такая новая радиальная линия — Кожуховская — уже строится.

"В перспективе развитие получат еще три новых радиальных направления. Это Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца "Улица Народного ополчения", новая линия на присоединенной территории от станции "Улица новаторов" до Троицка через Коммунарку, а также перспективный радиус в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции "Кленовый бульвар", — рассказал заммэра. Он пояснил, что благодаря строительству этих трех линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.

Ранее М.Хуснуллин сообщал, что конкретные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будет принято летом этого года. В настоящее время в проработке строительство 43 км тоннелей метро и 18 новых станций.