Метро глазами москвичей: какими будут новые станции подземки

Выбрать понравившийся вариант дизайнерского решения трех новых станций жители столицы могут на сайте "Активный гражданин"

Метро глазами москвичей: какими будут новые станции подземки
Фото: MAP ARCHITECTS

Москва. 24 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Лучший дизайн трех станций Второго кольца метро может выбрать каждый москвич на портале "Активный гражданин". Голосование уже идет по дизайн-проектам станций "Ржевская" и "Шереметьевская", а 25 мая начнется голосование по станции "Стромынка".

По каждой станции представлены три проекта, отобранные профессиональным жюри из числа финалистов международного архитектурного конкурса. Всего на конкурс поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии.

Конкурс на архитектурный облик станций проводится по инициативе АО "Мосинжпроект" и при поддержке правительства Москвы. Председатель жюри конкурса - заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

"Каждая из них должна быть уникальной, иметь свое лицо. На голосование выставляются лучшие проекты станций "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка". Все они имеют свою специфику, привязку к истории конкретной местности и «встраивание» в городской контекст. И мнение жителей о том, какой из них наиболее удачный и интересный, для нас крайне важно", - добавил М. Хуснуллин.

Компания АО "Мосинжпроект" не впервые проводит на лучшее архитектурно-художественное решение интерьеров станций. "Необходимо отметить высокий уровень технической проработки каждой из представленных работ. Особенно интересны проекты, где продемонстрированы новые объемно-архитектурные и световые решения, а также использованы материалы, которые до этого не применялись в отделке станций метро", - заявил генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.

Станция "Шереметьевская"

Будет располагаться на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии.

AI ARCHITECTS (1 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: AI ARCHITECTS

В основе концепции ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно фарфором и изразцами. Колонны преобразованы в "выпуклую" форму и оформлены в стиле, характерном для дворянских усадеб. Проект актуализирует лучшие решения сталинской эпохи метростроя.

VERTEX ARCHITECTS (2 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: Vertex architects

В свое время Марьина роща была любимым местом для народных гуляний, в дизайне станции было решено использовать образ аллеи, воссоздать ассоциацию с дневным светом, проникающим сквозь стволы деревьев. Получился атмосферный интерьер с использованием разнообразных вариаций световых решений и материалов. Проект создает впечатление современного, легкого и чистого пространства.

КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIO A3 (АРГЕНТИНА) (3 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: ТПО Pride

Концепция опирается на архитектурную целостность места, вблизи которого располагается здание "Планеты КВН" с волнообразными мотивами на фасаде. Основная идея проекта отражает стремительное развитие района расположения станции. Продольное освещение создает эффект движения, ассоциирующегося со скоростью света.

Станция "Ржевская"

Будет иметь два вестибюля с выходами на платформу "Ржевская" и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию "Рижская" Калужско-Рижской линии.

BLANK ARCHITECTS (1 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: BLANK ARCHITECTS

Концепция, отражающая дух места через архитектурную идею. Цель, которую преследовали архитекторы — создание комфортного, легкого и гармоничного пространства. Элементы станций и вестибюлей подчеркивают связь с уникальным историко-культурным контекстом района, расположенного рядом с Рижским вокзалом — некогда так называемыми «воротами в город.

POLE DESIGN (2 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: Pole Design

Концепция построена на стилистической преемственности архитектурного стиля XVII века — русское, московское "Узорочье". Основные мотивы и традиции переосмысляются и транслируются средствами современной архитектуры. Таким образом, традиционные приемы компоновки элементов, материальность и естественность «прото» — орнамента переносятся в сегодняшний день, в новую реальность, создавая эстетические и пластические основы декоративного оформления пространства станции.

ПЛАНАР (3 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: PlanAR

Решение станции отсылает к архитектуре первой линии московского метро. За счет чередования отделки красного и белого цветов концепция визуально отражает пространственные взаимодействия трех цилиндров – тоннелей. Выбранная цветовая схема подчеркивает приоритетные направления движения пассажиров.

Станция "Стромынка"

Северный вестибюль будет иметь выходы в подземный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу "Сокольническая застава". Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.

MAP ARCHITECTS (1 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: MAP ARCHITECTS

Цель архитектурного решения - создание уникального ориентира, а общая идея проекта - организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот. Визуальная концепция "техногенного леса" выражена через архитектурно-художественную абстракцию.

VOX ARCHITECTS (2 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: VOX architects

Основа визуального решения задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка, переходящего в парк Лосиный остров и уходящего за границы города. Архитекторы воссоздают современными инструментами отношение к метрополитену как «дворцу для народа.

T+T ARCHITECTS (3 место)

Конкурс метро
Конкурс метро. Фото: Т+Т architects

Станция "Стромынка" – по сути конструктивный "двойник" станции "Сокольники". Совершая переход со станции "Сокольники" на станцию "Стромынка" пассажир как будто переходит из 1930-х в наши дни. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, на которых будут отображаться видеоматериалы, они создают сменяемый сценарий станции. Наземные павильоны, переходы и вестибюли решены в преобладающих светлых тонах. По мере продвижения пассажиров вниз, отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиапроекции.