Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries начал строительство логистического комплекса в Краснодаре, сообщила пресс-служба компании.
В понедельник состоялась церемония закладки первой сваи, в которой приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, глава компании Татьяна Бакальчук и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Новый комплекс площадью 250 тыс. кв.м разместится в Восточной промышленной зоне Краснодара на площади 65 га, участок предоставлен компании в долгосрочную аренду.
"Размер инвестиций в проект – около 6,5 млрд рублей. Благодаря его появлению в регионе будет создано около 10 тысяч рабочих мест", - говорится в сообщении.
Как отмечается, запуск первой очереди площадью 25 тыс. кв.м ожидается в 2021 году. В рамках первой очереди будут построены два корпуса, где разместятся коворкинг и производство товаров легкой промышленности. Это позволит создать около 1 тыс. рабочих мест.
Как заявил на церемонии глава Минпромторга РФ, в последние годы в России активно развивается направление онлайн-торговли, на сегодняшний день насчитывается более 230 таких площадок.
"На этой площадке будет сочетание и логистических составляющих, и производства легкой промышленности, продуктов питания. Мы рассчитываем, что такой механизм будет востребован в дальнейшем", - сказал Мантуров.
Он подчеркнул, что в период карантинных мер онлайн-торговля обеспечивала поставки всех продуктов и товаров, необходимых населению страны.
По словам губернатора региона Вениамина Кондратьева, в перспективе логистический комплекс станет большой промышленной зоной, где будут представлены предприятия малого и среднего бизнеса Краснодарского края.
Wildberries ранее заявлял о планах построить сеть технопарков - производственных площадок, прежде всего, для малого и среднего бизнеса.
Помимо России, Wildberries работает еще в шести странах: Словакии, Польше, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Ассортимент площадки насчитывает более 4 млн товарных наименований от 40 тыс. российских и зарубежных брендов (это одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги и другое). Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries объединяет более 7,5 тыс. точек.
Оборот Wildberries в прошлом году вырос на 88%, до 223,5 млрд рублей.
В I квартале 2020 года оборот ритейлера вырос почти вдвое (на 95%) по сравнению с показателем за I квартал 2019 года, до 75,3 млрд рублей.