Москва. 16 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Работы по реконструкции Щелковского шоссе на всем протяжении будут закончены до конца этого года, а благоустройство прилегающей территории - к сентябрю следующего, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Щелковское шоссе - самая проблемная стройка на вылетных магистралях. Здесь по объективным причинам мы вынуждены были поменять подрядчика, и работы пошли", - сказал М.Хуснуллин.
По его словам, еще предстоит построить около 10 км дополнительных полос и дублеров вдоль Щелковского шоссе.
"Строительство этих дублеров позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в прилегающих жилых районах", - добавил глава стройкомплекса.
Как сообщалось, 16 сентября открылось автомобильное движение по эстакаде на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы.
Строительство объекта является частью большого проекта реконструкции магистрали, которая началась еще в октябре 2012 года. Работы по расширению трассы, строительству дополнительных эстакад и разгонных полос планировалось завершить в 2014 году. Подрядчиком, по этому проекту, оцененному в 9 млрд рублей была выбрана компания "Трансстрой" Олега Дерипаски.
Однако достаточно скоро у подрядной компании возникли проблемы с освобождением участков под расширение дороги, а потом и вовсе значительная часть сил "Трансстроя" была направлена в предолимпийский Сочи. Все это не могло не сказаться на сроках реконструкции магистрали. На протяжении еще нескольких лет шли судебные разбирательства, а у городских властей была надежда, что проект удастся завершить без смены подрядчика.
В 2016 году стало очевидно, что "Трансстрой" не сможет завершить работы. Столичному стройкомплексу удалось найти компромисс и расторгнуть летом 2016 года контракт без судебных претензий и исков.
"Принято решение о расторжении договора с компанией, выполняющей реконструкцию этой магистрали. В ближайшие дни мы объявим новый конкурс на выбор подрядчика. Сумма подряда для новой компании составит около 4 млрд рублей", - заявилял в мае заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Уже в начале августа были подведены итоги нового конкурса, по которому достраивать Щелковку должна была компания "Горизонт" за 4,74 млрд рублей. Однако Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) отменила результаты конкурса из-за того, что в один предмет закупки были неправомерно объединены проектные и строительные работы. Также ФАС пришла к выводу о том, что осуществление закупки путем проведения отрытого конкурса вместо электронного аукциона не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В скором времени планируется провести еще один тендер. По словам, экспертов, наиболее вероятным претендентом на этот контракт остается ООО "Горизонт".
Компании-победителю предстоит скорректировать проектную документацию и выполнить оставшиеся строительно-монтажные работы по реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца.
Проектом реконструкции предполагается строительство развязки - эстакады на пересечении с 9-й Парковой улицей и Уральской улицей, вдоль эстакады - трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве - развороты. Это позволит водителям проехать перекресток без задержек или съехать на прилегающие улицы, не мешая основному потоку автомобилей.
Проезжая часть Щелковского шоссе на участке от Нижней Красносельской улицы до МКАД будет расширена до 3 - 4 полос в каждом направлении движения. За исключением участка под путепроводом Митьковской железнодорожной ветки: магистраль здесь расширят после реконструкции железнодорожного путепровода.
Вдоль шоссе построят боковые проезды. Они предназначены для обслуживания прилегающих территорий: автомобилисты смогут перемещаться по району, не выезжая на основную трассу.
Для общественного транспорта на Щелковском шоссе обустроят 33 заездных кармана на остановках автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Заездной карман - это участок дороги возле остановки общественного транспорта, вынесенный за пределы основной трассы. Заезжая на остановку в "карман", автобусы и маршрутки не мешают общему потоку транспорта. Заездные карманы увеличивают безопасность пассажиров, ожидающих транспорт на большем расстоянии от оживленных магистралей.
Также для удобства и безопасности пешеходов на Щелковском шоссе построят три новых подземных перехода.
Все это должно привести к снижению загруженности магистрали и созданию комфортных условий для движения общественного транспорта. В результате реконструкции ожидается также увеличение пропускной способности автомобильного транспорта на 30%.
В настоящее время, по словам, первого заместителя руководителя столичного департамента строительства Петра Аксенова, здесь ведутся вспомогательные и подготовительные работы для продолжения реконструкции. Для этого были привлечены силы бывшей подрядной компании.
Завершение реконструкции будет осуществляться в несколько этапов. На первом этапе запускается эстакада на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. А весь комплекс строительных работ по реконструкции Щелковского шоссе планируется завершить до конца этого года. На следующую весну останется только благоустройство прилегающих территорий.
Кроме того, строители позаботились о жителях близлежащих домов. Параллельно с работами по реконструкции магистрали старые оконные блоки там заменят новыми, шумозащитными. Всего за счет города планируется заменить около 34 тыс. окон.