Недвижимость / Новости 10 января 2018 г. 17:02

Строительство ж/д части Крымского моста выйдет на полную мощность в 2018 году

Симферополь. 10 января. ИНТЕРФАКС - Строители планируют до конца нынешнего года завершить работы по сооружению опор железнодорожной части моста через Керченский пролив и установить значительную часть пролетных строений, сообщил в среду информационный центр проекта.

Строительство ж/д части Крымского моста выйдет на полную мощность в 2018 году
Фото: ФКУ Упрдор "Тамань"

"В этом году нам предстоит полностью "одеть" автодорогу через Керченский пролив в асфальтобетон, оснастить ее всем необходимым и ввести в эксплуатацию. Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги", - приводятся в пресс-релизе слова председателя совета директоров компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик объекта) Аркадия Ротенберга, сказанные в ходе поездки на стройплощадку.

Железнодорожный мост - это путь длиной 19 км, из которых более 6 км - над морской акваторией. Дорога поднимается с 5 м и достигает максимальной высоты - 35 м над морем - на фарватерном участке. Здесь в 2017 году установлены арки Крымского моста, под которыми проходят суда.

К началу 2018 года в основание железнодорожного моста погрузили более 90% свай, сформировали 175 из 307 опор. До конца зимы начнется сооружение ж/д пролетов над акваторией Керченского пролива. Их общая масса составляет почти 160 тыс. тонн.

После монтажа мостового полотна начнется устройство путей - это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении.

Параллельно с этими работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам - дорог со стороны Краснодарского края и Крыма длиной 40 и 17,5 км соответственно.

Крымский мост станет самым протяженным в России, он соединит полуостров с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

Как сообщалось, к концу декабря были завершены работы по сборке пролетных строений автодорожной части моста через Керченский пролив. Таким образом, полностью сформировано мостовое полотно от таманского берега до керченского. Металлоконструкции общим весом более 100 тыс. тонн протянута над водой между 288 опорами.

Соединив мостовое полотно под автодорогу, строители завершили на объекте производственную программу 2017 года. Как отмечалось, в будущем строительном сезоне на мосту уложат асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.