Ростов-на-Дону. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Стоимость строительства подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту составит свыше 8 млрд рублей, сообщила пресс-служба Росавтодора по итогам совещания руководителя федерального агентства Романа Новикова с главой Дагестана Сергеем Меликовым.
4,8 млрд рублей из этой суммы - средства федерального бюджета. Проведение строительно-монтажных работ предусмотрено в пятилетнем плане, утвержденном распоряжением правительства РФ в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Строительство дороги к порту Махачкалы предполагается завершить в 2025 году, сообщалось ранее. Прежде стоимость проекта оценивалась в 5,5 млрд рублей.
По данным пресс-службы Росавтодора, в настоящее время разработана проектно-сметная документация по строительству подъездной четырехполосной трассы, сейчас она находится на экспертизе. Положительное заключение планируется получить в III квартале 2024 года.
"Грузопоток Махачкалинского морского порта растет, для его дальнейшего развития необходимо увеличение пропускной способности ведущих к нему магистралей по наиболее загруженной части улично-дорожной сети города. Наша задача - приступить к строительству подъездной дороги", - приводятся в сообщении слова Меликова.
Отмечается, что строительство объекта обеспечит круглосуточное движение транспортных средств в Махачкалинский морторгпорт, разгрузит улично-дорожную сеть столицы региона от транзитного и грузового транспорта.
Строительство подъездной дороги от федеральной трассы Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала предполагает устройство дорожного полотна протяженностью 6,2 км, возведение двух искусственных сооружений, транспортной развязки, наземного пешеходного перехода. Специалистам подрядной организаций будет необходимо привести в нормативное состояние примыкания к объекту, обустроить искусственное освещение на всем пути, организовать систему водоотвода и многое другое.
"На развитие дорожной инфраструктуры Республики Дагестан в 2024 году из федерального бюджета выделено порядка 2,1 млрд рублей. На следующий год предусмотрено еще 4,9 млрд рублей", - приводятся в сообщении слова Новикова.
ММТП - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на сайте порта. Включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн).
Махачкалинский морпорт по итогам 2023 года увеличил перевалку грузов на 5,9%, до 2,939 млн тонн. Основными драйверами роста грузооборота были экспорт зерновых культур и импорт стройматериалов, в числе которых цемент и клинкер.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.