Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В настоящее время прорабатывается техническая возможность и варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро в центре столицы, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в субботу.
"Мы анализируем ситуацию и прорабатываем перспективы соединения. У нас есть один из базовых вариантов проекта, но смотрим и другие возможности, также уточняем места "посадки" будущих станций. Сегодня очевидно, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов необходимо, но о том, как и когда мы начнем работы, пока нет решения", - сказал Бочкарев.
Он подчеркнул, что с технической точки зрения это будет самый сложный строящийся участок метро в Москве.
"Необходимо просчитать гидрогеологическую ситуацию, ведь там очень обводнённые грунты, а также продумать схему организации автомобильного движения в центре города на время строительства. Кроме того, стоит задача не закрывать действующие станции в зоне проходки будущего участка. Все это требует очень тщательной подготовки", - пояснил заммэра.
Он добавил, что Москва обладает всеми необходимыми силами и техническими средствами.
Предполагается, что центральный участок "желтой" линии будет включать в себя станции "Плющиха", "Волхонка" и "Дорогомиловская". Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии (от станции "Новокосино" до станции "Третьяковская") и строящегося западного участка от "Делового центра" до "Рассказовки" (в 2022 году участок планируется продлить до аэропорта "Внуково"). Она соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города.
Проект соединения двух радиусов Калининско-Солнцевской линии метро заложен в Генплан города, однако приоритетом ближайших лет является завершение строительства Большого кольца и обеспечение новыми линиями удаленных районов города.