Москва. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Столичные власти не отказались от проекта пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5), сначала нужно провести подготовительные работы, заявил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.
"Мы от него (МЦД-5) не отказались. (...) Работу с РЖД о том, чтобы на существующих радиусах усилить максимально, сократить интервалы, подготовить инфраструктуру к тому, что возможно в будущем она будет соединена, мы по этому пути идём. То есть мы от этой идеи не отказываемся", - сказал Ликсутов, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса".
Он отметил, что при запуске предыдущих диаметров сначала сокращали интервалы движения поездов, только потом соединили радиусы. По его словам, нужно сначала провести работу, связанную с подготовкой. "Это интервалы, это качество пригородных железнодорожных станций, и третье - это подвижной состав. После этого есть смысл говорить о том, что надо рассматривать вопрос о создании полноценного диаметра. Вот по этому поступательному пути спокойно мы идем", - подчеркнул заммэра.
В феврале "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, что окончательное решение по трассировке МЦД-5 пока не принято, вопрос развития Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги будет рассмотрен в существующем виде данных радиусов.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. В августе 2023 года было запущено пассажирское движение по МЦД-3 "Зеленоград-Раменское" ("Ленинградско-Казанский"), а в сентябре открылся четвертый маршрут МЦД "Апрелевка-Железнодорожный" ("Калужско-Нижегородский").
Предполагалось, что МЦД-5 соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог. Его протяженность должна составить 89 км с 39 станциями.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.