Москва. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - Строительство южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) может завершиться в 2023 году, то есть раньше запланированного срока, сообщил журналистам в пятницу мэр столицы Сергей Собянин.
"Главным строительным дорожным объектом в Москве является Юго-Восточная хорда или южное направление Московского скоростного диаметра. Это огромный проект - 28 км прямого хода со съездами и примыкающей дорожной сетью около 100 км. Строительные работы выполняются в виде эстакад, путепроводов и тоннелей. (...) У нас по плану завершение строительства этого участка - 2024 год. Была поставлена задача завершить строительство в 2023 году", - сказал Собянин.
По его словам, этот участок в целом пересекает около десятка главных магистралей Москвы и после запуска окажет серьезное влияние на транспортную ситуацию не только на юге города, но и столицы в целом. На данном участке построено уже больше половины всех объемов.
Как добавил гендиректор "Мипстрой 1" Константин Мослаков, в настоящее время ведутся работы по строительству путепровода тоннельного типа. Сейчас проводятся работы в рамках первого этапа. После завершения работ по тоннелям в следующем году приступить к благоустройству.
Напомним, ранее было принято решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую магистраль - Московский скоростной диаметр. Строительство основного участка МСД - СВХ - планируется завершить уже этой осенью.
Строящийся южный участок МСД станет второй очередью городской магистрали. Трасса протяженностью основного хода около 28 км пройдет от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города - Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено 96 км дорог, в том числе 56 искусственных сооружений протяженностью 22 км, и 12 пешеходных переходов. Строительство южного участка МСД разделено на 10 участков, девять из них сейчас находятся в стадии строительства.
В конце июля Собянин сообщил, что жители столицы и Подмосковья смогут не платить за проезд по МСД. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года вводится плата за проезд. Также на МСД введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.
До 1 октября 2022 года от москвичей и экспертов будут собирать идеи, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложения и финальный подход по размеру платы.
На МСД не будет пунктов оплаты со шлагбаумами, взимание платы будет происходить путем автоматизированного считывания номеров транспортных средств. Для оплаты проезда необходимо будет использовать мобильные приложения "Парковки России" и "Московский транспорт".
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.