Алушта. 23 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Судоходный пролет Керченского моста, который соединит Крым и "материковую" Россию, будет возводиться в августе 2017 года, из-за проведения работ планируется ограничить движение судов по Керчь-Еникальскому каналу максимум на неделю, сообщил и.о. начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (заказчик проекта) Роман Новиков.
"В момент подъема арки движение судов будет остановлено. Это будет заранее спланированная акция, будут предупреждены судопользователи, судовладельцы. Период займет, по нашим расчетам, не более семи дней. Постараемся сделать быстрее", - сказал Р.Новиков журналистам в четверг в Алуште в ходе Крымского транспортного форума.
Он сообщил также, что работы согласованы с Федеральной службой морского и речного транспорта.
В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках.
19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Открытие движения в рабочем режиме по автомобильному мосту намечено на декабрь 2018 года. Полностью переход будет введен в эксплуатацию в конце июня 2019 года.
Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей (сметная стоимость в ценах четвертого квартала 2015 г. — 211,9 млрд рублей). Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчиком проекта является ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста.