Он может работать по аналогии с советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, считает президент
О.Тузла (Крым). 18 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Президент РФ Владимир Путин предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать, в частности, расходование бюджетных средств.
"Нужно наладить общественный контроль за ходом строительства, за соблюдением экологических норм, целевым расходованием средств и соблюдением сроков работ. Предлагаю образовать общественный совет по строительству моста", - сказал В.Путин на совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, которое он провел в пятницу на строительной площадке острова Тузла.
Как отметил глава государства, "деятельность совета позволит эффективно и открыто использовать возможности общественности, специалистов, исполнительных органов власти в процессе строительства, даст возможность оперативно разрешать острые, волнующие людей вопросы".
Он напомнил, что аналогичный совет действовал при подготовке Олимпийских игр в Сочи. "Позитивный опыт его работы также можно использовать", - считает В.Путин.
Президент назвал строительство моста через Керченский пролив "исторической миссией", которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века. Он напомнил, что впервые строительство моста планировалось еще при Николае II в 1910 году, но работы не позволила начать Первая мировая война.
Президент также подчеркнул, что строительство моста должно быть увязано с повышением пропускной способности и модернизацией всей транспортной инфраструктуры полуострова, в том числе автодороги из Керчи в Симферополь.
"Мы вчера с некоторыми коллегами обсуждали: невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка. Более или менее бессмысленная тогда работа будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме", - добавил глава государства.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей.
Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 г. Летом 2019 г. объект должны сдать в эксплуатацию. Как отметил 18 марта министр транспорта РФ М.Соколов, помешать открытию к декабрю 2018 года могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнув, что "динамика строительства объекта исключительная".