Краснодар. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - ФКУ "Ространсмодернизация" объявило открытый конкурс на проектирование и выполнение реконструкции двух взлетно-посадочных полос в международном аэропорту Сочи.
Как сообщается на сайте госзакупок, срок выполнения работ - 2025-2028 годы. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 млрд 999,991 млн рублей (включая НДС в размере 20%), в том числе в 2025 году - 789 млн рублей, на 2026 год - 1,424 млрд рублей, в последующие годы - 7,787 млрд рублей. Уточняется, что финансирование государственного контракта будет осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Техническим заданием проекта предусмотрена реконструкция двух взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием (ИВПП), реконструкция рулежных дорожек, светосигнального оборудования ИВПП, очистных сооружений. В рамках контракта подрядчику также предстоит построить новую скоростную рулежную дорожку от ИВПП-2. Этапность выполнения работ будет определена после выполненного обследования с учетом предпроектных проработок.
Отмечается, что после проведения реконструкции аэропорт будет способен принимать воздушные суда (по несущей способности) А-321 и Boeing-737 всех модификаций.
В настоящее время ВПП-1 имеет размеры 2895 м/45 м, ВПП-2 - 2500 м/49 м. Габаритные размеры полос останутся без изменений.
Сочи в настоящее время является единственным работающим аэропортом Краснодарского края: с февраля 2022 года из соображений безопасности закрыты аэропорты Анапы, Геленджика, Краснодара, а также аэропорты в некоторых других регионах юга России.
В марте 2024 года в ходе совещания по развитию юга России глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников отмечал, что Сочи в период реконструкции может снизить пассажиропоток на 2 млн человек в год, при этом реконструкция крайне важна.
"РЖД предложат компенсирующие мероприятия, чтобы перевезти выпадающий пассажиропоток. Ну и плюс к этому запланировано окончание реконструкции аэропорта Геленджика, и на очереди (реконструкция аэропортов - ИФ) Краснодара и Анапы", - отмечал тогда Решетников.
По его словам, спрос на туристические поездки на юг ежегодно будет возрастать, к 2030 году их число увеличится в два раза.
Вместе с тем, власти Краснодарского края в ходе всероссийского селекторного совещания в октябре этого года призвали отложить реконструкцию аэропорта Сочи до открытия Краснодара, сетуя, что реконструкция может вызвать сложности с обслуживанием гостей региона.
"Реконструкция аэропорта должна начаться в следующем году с перрона. Мы разговаривали с коллегами, мы бы все-таки ее отложили до открытия аэропорта Краснодара (...) У нас 14 млн человек был пассажиропоток в прошлом году. В этом году будет очередной исторический рекорд, и при отсутствии (работающего аэропорта - ИФ) Краснодара, будет сложно (реконструировать - ИФ)", - констатировал на совещании вице-губернатор края Александр Руппель.
В прошлом году пассажиропоток аэропорта составил 13,913 млн человек (рост на 7,6% относительно показателя 2022 года). По оценке самого аэропорта, пассажиропоток в этом году сохранится на прошлогоднем уровне.
Вместе с аэропортами Краснодара и Анапы аэропорт Сочи входит в группу "Аэродинамика".
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".