Хабаровск. 4 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строительство российской части трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (КНР) ускорят за счет новых технологий, сообщил журналистам во вторник вице-премьер - полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев по итогам совещания в Биробиджане по развитию ТОР "Амуро-Хинганская".
"Надо (по строительству моста - ИФ) до конца отладить технологии - мост хотят построить быстрее, а для этого используются технологии, которые позволят работать в осенне-зимний период. До этого их не было", - сказал Ю.Трутнев.
Он добавил, что в числе прочих вопросов, которые необходимо отрегулировать в части возведения моста, - налаживание финансирования проекта. Требуется изменить систему поступления средств, поскольку пока проект финансируется по временным схемам.
"Всю систему финансирования фонды должны отстроить, я их об этом попросил. Но мост уже в работе, и каких-то препятствий для того, чтобы он динамично строился, нет", - уточнил Ю.Трутнев.
Как сообщает пресс-служба правительства Еврейской АО, в настоящее время ведется бурение двух из четырех скважин под опоры.
"Есть некоторое отставание от графика, но опасений для смещения сроков сдачи объекта нет. Благодаря принятым техническим решениям появилась возможность вести работы круглосуточно в течение всего года", - цитирует пресс-служба генерального директора ООО "Рубикон" (оператор проекта строительства моста - ИФ) Дмитрия Астафьева.
Проект строительства железнодорожного мостового перехода между РФ и КНР через Амур протяженностью 2,2 км реализуется уже несколько лет. На российскую часть приходится 309 метров. Китайская сторона уже возвела мост на протяжении 1,755 тыс. метров. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и установить три пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта - около 9 млрд рублей, из которых на мост придется 4 млрд рублей. Завершить работы планируется в I квартале 2018 года.
ООО "Рубикон" является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком на строительство инфраструктуры по российской части проекта. Генеральным подрядчиком строительства является "УСК Мост", входящая в состав группы СК "Мост".