Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, сообщает информцентр "Крымский мост".
Ранее строительство велось на сухопутных участках.
Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 метров. Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются.
Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.
Напомним, что Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчик проекта "СГМ-Мост" является "дочкой" ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
В середине апреля была построена первая из 595 опор моста.