Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Лондон стал лидером рейтинга по присутствию крупнейших ритейлеров, говорится в исследовании Destination Retail, подготовленном компанией JLL.
По мнению экспертов, Лондон остается центром притяжения для новых брендов благодаря сочетанию размера рынка, его зрелости и высокой степени прозрачности, а также культурному многообразию и большому числу туристов.
Второе место в рейтинге занял Гонконг, третья позиция у Парижа. Москва расположилась на 17-й строчке, Санкт-Петербург - во второй половине сотни.
"Выход на рынок в текущих условиях снижения реальных доходов населения сопряжен для большинства ритейлеров с очевидным риском. В то же время именно сегодня мировые бренды могут рассчитывать на беспрецедентные условия с точки зрения как стоимости аренды, так и возможности размещения в лучших объектах и на торговых улицах. Операторы, рассчитывающие на успех в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сегодня могут воспользоваться тем "окном возможностей", которые предлагают крупнейшие города России", - прокомментировала Татьяна Мальянова, руководитель отдела аренды торговых центров компании JLL в России и СНГ.
При этом Россия является европейским лидером по совокупной площади новых торговых центров. Как отмечают эксперты Cushman & Wakefield, общая площадь качественных торговых центров, построенных в России во втором полугодии 2015 г., составила 1,1 млн кв. м - рекордный показатель во всей Европе. При этом объем нового строительства за минувший год был меньше аналогичного показателя за 2014 год на 21%.
Впрочем, уровень ввода ТЦ в Европе по итогам 2015 года - один из самых низких за последнее десятилетие. Общая площадь введенных за год торговых центров составила 4,6 млн кв.м, что на 15,8% меньше аналогичного показателя за 2014 год. Сейчас на этапе строительства в регионе находится 9,1 млн кв.м торговых площадей, ожидаемых к вводу до конца 2017 года.
Общая площадь торговых центров, заявленных к вводу в России в 2016-2017 гг., составляет 2,5 млн кв. м. - это самый насыщенный план по новому строительству во всей Европе. Но высока вероятность того, что заявленные объемы не будут введены в эксплуатацию полностью, поскольку ввиду политических и экономических факторов девелоперы откладывают сроки открытий, считают эксперты Cushman & Wakefield.
Согласно отчету, самой перспективной локацией в отношении девелопмента торговых центров остается Лондон. К 2020 здесь прогнозируется рост розничных продаж на 15,8%.