Недвижимость / Новости 18 февраля 2016 г. 17:00

"Лента" вышла на первое место в РФ по объему площадей гипермаркетов

Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - "Лента" по итогам 2015 года стала лидером на российском рынке в сегменте гипермаркетов по размеру торговых площадей, говорится в материалах компании со ссылкой на исследование InfoLine.

По итогам прошлого года торговая площадь гипермаркетов "Ленты" выросла на 26%, до 849 тыс. кв. м, в то время как площади гипермаркетов прежнего лидера - "Ашана" - увеличились на 7%, до 836 тыс. кв. м. Обогнав "Ашан", "Лента" стала самым крупным оператором гипермаркетов в России по размеру торговых площадей (на конец 2014 года торговая площадь гипермаркетов "Ашана" составляла 779,2 тыс. кв. м, "Ленты" - 675 тыс. кв. м).

На третьем месте оказалась Metro Cash & Carry, чьи торговые площади в 2015 году выросли на 7% до 661 тыс. кв. м. Далее расположился "Магнит": площадь его гипермаркетов в прошлом году выросла на 14%, до 639 тыс. кв. м.

На пятом месте находится ритейлер "О`Кей", который в 2015 году увеличил площади гипермаркетов всего на 3% (до 518 тыс. кв.м). Шестой игрок на рынке - Х5 Retail Group, развивающая сеть гипермаркетов "Карусель". По итогам прошлого года торговая площадь сети выросла на 9%, до 484 тыс. кв. м.

В 2015 году "Лента" открыла 32 гипермаркета и восемь супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 140, а супермаркетов - до 32. В четверг компания подтвердила планы открыть минимум 40 новых гипермаркетов в этом году и сообщила, что собирается увеличить количество открытий супермаркетов. Такую же или более высокую динамику расширения сети ритейлер планирует сохранить в 2017 году и в дальнейшем.

Компания ожидает, что в результате активного развития сети в 2014-2015 годах и ускорения темпов в 2016 году значительно превысит свою первоначальную цель удвоить общую торговую площадь в течение трех лет к декабрю 2016 года.

В 2016 году "Лента" планирует увеличить капитальные затраты до 45-50 млрд рублей с 31,4 млрд рублей в 2015 году.